Наталья Холодова
Рисование с элементами аппликации «Панно «Красивые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования; формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками; закреплять навыки коллективной работы.
Материалы: большие полосы бумаги (30х70 см) белого или любого теплого оттенка, бумажные квадраты из белой бумаги (6х6 или 7х7) по 3-4 на одного ребенка, ножницы, клей, салфетки, краски, кисти, баночки с водой по количеству детей.
Методика проведения:
Публикация «Рисование с элементами аппликации „Панно „Красивые цветы“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Рисование
- Темочки
Предложить детям вместе создать коллективное панно «Красивые цветы» и украсить ими группу. Разделить детей на подгруппы по 4-5 человек. Каждая подгруппа располагается у двух сдвинутых в длину столов, на которых приготовлена полоса бумаги (белого или любого теплого оттенка) и материалы для создания цветов : бумажные квадраты белого цвета.
Дети вырезают из квадратов круги (используя прием закругления углов) и рисуют на этих кругах цветы. Обратить внимание детей на то, что цветок должен быть крупным во весь круг. Каждый ребенок может выполнить 2-3 цветка.
По мере готовности цветов воспитатель предлагает детям разложить их вверху большой полосы, а затем наклеить круги-цветы, намазывая клеем только середину обратной стороны круга и плотно прижать салфеткой. Следить за тем, чтобы дети наклеивали цветы аккуратно и располагали их ровно на основе.
Провести анализ выполненной работы: внимательно рассмотреть панно, отметить разнообразие используемых расцветок, обратить внимание на то, как размещены цветы на полосе.
Предложить детям в свободное время украсить композицию элементами декора (трава, стебли, листочки и др.).
Рисование на тему «Это он, это он, ленинградский почтальон»
Программное содержание: развивать восприятие образа человека; учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения; упражнять в изображении человека; учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.
Материалы: альбомные листы, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш (на каждого ребенка).
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Почта». Беседы с детьми о работе взрослых, о пользе их труда для людей, о важности работы почтальона. Рассматривание иллюстраций.
Методика проведения:
Прочитать детям отрывок из стихотворения «Почта». Уточнить характерные особенности литературного героя. Повторить последовательность рисования фигуры человека. Предлагать рисовать крупно, во весь лист. В процессе рисования обращать внимание детей на размещение фигуры человека, на пропорции, расположение частей фигуры и их величину; напоминать о том, как правильно использовать простой карандаш, как аккуратно закрашивать (не выходя за пределы контура, в каком направлении проводятся штрихи карандашом (сверху вниз или слева направо, следить за тем, чтобы нажим на карандаш был ровным и одинаковым. В процессе работы поощрять яркость, красочность работы, аккуратность.