Резаева Юлия
«Цветок». Конспект занятия по рисованию с натуры
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить рисовать комнатные растения; правильно передавать строение; передавать величину листа, горшка; учить анализировать работы свою и товарищей.
Развивающие задачи:
- Развивать умение рисовать красками разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета; развивать память и зрительный контроль.
Воспитательные задачи:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование с натуры
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы; самостоятельность в рисовании с натуры.
Оборудование: альбомный лист формата А4 – белый, краски; кисть, тряпочки; 1/2 банки вода. Картинки цветка.
Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»;
Методы и приемы: стихотворение, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.
Ход занятия.
- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чем оно.
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
-О чем это стихотворение? (О комнатных растениях)
И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
- Перед вами находятся комнатное растение, давайте рассмотрим его строение, из каких частей оно состоит?
- Какого цвета листья? (Зелёного цвета).
- Какой формы листья? (Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный).
- Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного разомнемся.
«На лугу растут цветы» :
На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны) А потом опять встают И по-прежнему цветут.
- А теперь, ребята, присаживайтесь за свои столы, и послушайте меня внимательно.
-У вас дома есть комнатные растения?
- Как вы ухаживаете за ними?
3. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитанникам.
Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас будем рисовать. Я предлагаю нарисовать цветок из нашей группы.
4. Объяснение последовательности выполнения рисунка.
1. Располагаем лист вертикально.
2. Намечаем границы изображения.
3. Рисуем горшок. Затем стебель.
4. Прорисовываем листочки.
- Какие цвета будем использовать? (Яркие)
Перед тем, как приступить к работе предлагаю размять наши пальчики:
(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).
Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
4. Итог занятия. Выставка детских работ.
- Какой цветок мы сегодня нарисовали?
- Как нужно ухаживать за комнатными цветами?