Гульнур Саяхова
Рисование с использованием ИКТ с детьми 6–7 лет «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить создавать в картине яркий художественный образ сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, художественная литература). Совершенствовать умение пользоваться разнообразными инструментами в программе paint.
2. Расширять представлений детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ живописной композиции.
3. Развивать творческое воображение, образное мышление, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного; формировать интерес к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства.
Публикация «Рисование с использованием ИКТ с детьми 6–7 лет „Сказочная птица“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие.
Дид. материал: иллюстрация из сказки П. Ершова «Конек-горбунок», иллюстрации с изображениями птиц в декоративно-прикладном творчестве, схема-алгоритм рисования сказочной птицы на каждого ребёнка.
Предварительная работа: чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок»; рассматривание иллюстраций, лепка птиц, просмотр мультфильма «Иван Царевич и Жар-птица».
Ход НОД.
Воспитатель читает стихотворение о Жар- птице :
Не на море, на земле, где-то в сказочной стране,
Есть пернатая царица по прозванию жар-птица,
Крылья золотом пылают, и рубинами сверкают,
От пера струится свет, краше птицы в мире нет!
- Считалось, что жар-птица в глубокую полночь прилетала в сад, освещая его собою, где клевала золотые яблоки, дающие молодость, красоту и бессмертие. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой. Люди искренне верили, что эти птицы приносят радость и счастье. И если сильно захотеть, то Жар - птица или птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит. Каждый мечтал встретить свою птицу Счастья.
Образ этой птицы был одним из любимых в народе. О жар-птице слагали сказки.
- Из какой сказки эта иллюстрация? (П. Ершов «Конек-горбунок»)
- Образ птицы Счастья встречается не только в сказках.
- Ребята, посмотрите, как по - разному изображал эту птицу народ в декоративно-прикладном творчестве, украшая предметы своего быта. (показ иллюстраций)
- Ребята предлагаю вам нарисовать сказочную птицу по схеме, которую я вам дала, но раскрасить вы можете так как захотите, какой вы ее представляете. В каких тонах в теплых или холодных можно изобразить птицу? Почему?
Рисование птицы по схеме. В процессе рисования проводится физминутка.
Физминутка.
«Буратино».
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Рефлексия.
Ребята, сейчас ещё раз внимательно посмотрите на свои работы, и нарисуйте рядом смайлик, если вам очень нравится ваша работа и она выполнена без ошибок- ,если работа выполнена хорошо, но есть кое-какие ошибки, если работа выполнена не аккуратно и с ошибками -