Севинч Мамедова
Конспект занятия по рисованию русского народного инструмента — гуслей
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование русского народного инструмента гусли
Цель: обобщение представлений детей о русских народных музыкальных инструментах. Развивать у детей интерес к народной культуре, народной музыке через изображение музыкального инструмента гусли.
Задачи:
- Познакомить с русским народным музыкальным инструментом;
- воспитывать культуру поведения во время непосредственно
образовательной деятельности, доброжелательность;
Публикация «Конспект занятия по рисованию русского народного инструмента — гуслей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- развивать внимание, мышление, воображение, эмоциональную
отзывчивость;
- формировать коммуникативные качества дошкольников.
Предварительная работа:
1. Знакомство с музыкальной сказкой "Садко", рассматривание иллюстраций к ней.
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к русским народным музыкальным инструментам, проявляют желание самостоятельно изображать на бумаги с помощью нетрадиционной техники рисования гусли.
Материалы и оборудование:
- народный музыкальный инструмент: гусли.
- мультимедийное оборудование (проектор, экран, нетбук);
- музыкальный центр;
- диск с аудиозаписью рус. народных песен, оперы «Садко»
Ход:
Вступление.
Воспитатель: Ребята здравствуйте! У нас сегодня будет необычное занятие, мы сегодня немножко окунемся в мир русского фольклора.
Что же такое фольклор? это русское народное творчество.
Я с вами ребята хочу вспомнить сказку "Садко", о которой мы уже с вами беседовали. Садко жил в Новгороде. Не был он богатырем, как Илья Муромец, не совершал подвигов, и все таки сложил о нем русский народ былину.
Расскажите мне, пожалуйста, какой в сказке звучит инструмент, которому народ приписывает волшебную силу?
(тихо звучит муз. фрагмент в исполнении гуслей)
Дети: гусли
Воспитатель: Гусли инструмент струнный (показать). Древний человек натянул струны на доску и получился музыкальный инструмент.
У разных народов в разное время возникли похожие инструменты
(арфа, гитара- показать их изображение. (Поставить запись муз произведений на арфе и гитаре)
Название гусли происходит от древнеславянского "густы" - гудеть; т. е. гусли это гудящие струны. Звук извлекается рукой (показать, позже звук извлекали не рукой, а специальной пластиной, которая называется медиатор (показать).Отчего он стал звонче, поэтому гусли стали звончатые.
Дети слушают " Ой ты мати темная дубравушка" 1я песня Садко.
Воспитатель: Правда красивое звучание. Так же наш русский народ любил петь. Пение для русского человека стало неотъемлемой частью его жизни. И конечно же песня была разная. Сегодня я с вами еще хочу поговорить о плясовой песней. Русский народ её очень любил.
Темы этих песен самые разные. Но всегда в них все заканчивается благополучно. Все эти песни веселого и бодрого характера и они заряжают энергией. Плясовые песни исполнялись под гармошку и другие русские народные инструменты.
Основная часть.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Вы видите на них лист картона, карандаш, гуашь, кисточку, клей и манную крупу на тарелочке. Сейчас каждый из вас будет рисовать гусли. Напоминаю вам правила рисования манной крупой:
1. Сначала рисуем на картоне карандашом рисунок.
2. Обрисовываем наш рисунок клеем ПВА.
3. Берем манную крупу и рассыпаем по рисунку, с уже нанесённым клеем.
4. Когда клей немного засохнет, необходимо стряхнуть лишнюю манку.
5. Даем немного времени, чтобы крупа приклеилась и раскрашиваем методом тычка рисунок (по крупе).
Всё понятно? Тогда давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра. Угощенье гномов
Стали гномы гостей приглашать. (Манящие движения обеими руками.)
Стали гномы гостей угощать. (Несколько раз пожать руки: попеременно то правая, то левая рука сверху.)
Каждому гостю досталось варенье. (Указательный палец правой руки «намазывает» воображаемое варенье на пальцы левой руки: от основания до кончиков.)
Пальчики склеило то угощенье. (Последовательно, начиная с мизинчиков, соединить подушечки одноименных пальцев обеих рук.)
Крепко прижалась ладошка к ладошке, (Соответственно.)
Гости не могут взять даже ложки! (Взрослый проверяет, как сильно «склеились» ладошки малыша и тянет его за локотки в стороны.)
А теперь приступайте… (дети рисуют).
Молодцы! Посмотрите, какие замечательные музыкальные инструменты у вас получились. Незнайке они очень понравятся.
Рефлексия
Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей.)
А давайте сейчас немного потанцуем. Вставайте в круг.
Под музыку «Если нравится тебе, то делай так» дети танцуют.