Ольга Мокеева
Рисование «Москва — столица России»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование по теме : «Москва – столица России».
Часто в детских садах, когда идет тема: «Москва – столица России», все рисуют Кремль. Во-первых, он узнаваем, во-вторых, рисунок не такой и сложный, а в-третьих – выглядят такие рисунки всегда выигрышно: яркие и колоритные.
Я же решила немного изменить, так сказать, традиции.
Работаю я в детском саду компенсирующей направленности, с детьми ОНР (общее недоразвитие речи).
Публикация «Рисование „Москва — столица России“» размещена в разделах
- Москва - столица России
- Москва. Рисование
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Рисование. Все материалы
- Россия. Рисование
- Темочки
И каждое утро, помимо утренней, артикуляционной, дыхательной гимнастик, у нас проходят пальчиковая и речевые игры по теме недели.
Для темы про Москву, мы использовали упражнение на согласование речи с движениями: «Московские кольца».
Прокати меня, Москва по колечку, по кольцу!
(Меняют направление движения)
У тебя большие кольца и тебе они к лицу.
(Останавливаются, поворачиваются лицом в круг. «Рисуют» руками большие круги).
Одно кольцо Садовое, Садовое – домовое.
Там и тут, там и тут на кольце дома растут.
( ритмично выставляют руки перед собой: на уровне головы, затем на уровне груди)
Кольцо другое, новое – метро-метро – метровое. Многокилометровое.
(Выстраиваются «паровозиком» и двигаются по кругу)
По кольцу под землёй мчится поезд голубой.
Я с Москвою подружился, очень добрая Москва.
(хлопки в ладоши)
Хоть по кольцам я кружился, не кружилась голова.
(заводят «моторчик» руками)
Вот именно это упражнение стало идеей рисунка. Рисунки выполнены цветными карандашами. Первый (внутренний) круг в рисунке – это Садовое кольцо. И поэтому на нем изображены дома. Второй (внешний) круг – метро. Оно оформлено в виде рельс и поездов метрополитена.
А в центре – Кремль. Как же без него?
Надо сказать, что оба круга я заранее нарисовала грифельным карандашом на каждом листке (подготовка к занятию). Почему? Дети, даже в подготовительной группе не смогут нарисовать два ровных круга. А если у ребенка с самого начала что-то не получается, он начинает нервничать, настроение портится, какое уж тут творчество. При рисовании мы продолжали учиться штриховке уже нарисованных деталей, тонированию рисунка, регулировке нажима на карандаш. Вот такая красота у нас получилась.