Алия Насырьянова
Конспект НОД по рисованию «Краски осени» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)в подготовительной к школе группе
Тема: «Краски осени»
Тема: «Краски осени» Тип: интегрированное НОД – рисование
Вид деятельности: изобразительная, коммуникативная, продуктивная, игровая, подготовительно-исследовательская, двигательная.
Форма организации: подгрупповое.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Краски осени“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Цель: уточнение и обобщение знаний о сезонных изменениях в природе осенью и технике печать листьями; обучение детей нетрадиционной технике оттиск (отпечаток) связкой ватных палочек методом тычка.
Задачи:
Образовательные: 1. Учить детей средствами нетрадиционных техник - оттиск (отпечаток) подбирать необходимые цветовые решения и создавать образ осенних деревьев.
2. Учить понимать, как художники, поэты, используя разные средства выразительности (цвет, композицию) передают образ осени.
Развивающие: 1. Развивать эстетическое восприятие колорита в природе, чувство формы, ритма, композиции.
2. Подводить детей к пониманию преимущества коллективной деятельности.
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию, стремление к достижению результата.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудования: аудиозапись «Голос Осени»; флешка; музыка П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; корзинка, натуральные листья (кленовые, дубовые, березовые, рябиновые); гуашь (красная, зеленая, желтая); связки ватных палочек; листы бумаги альбомного листа; салфетки; стаканчики с водой; кисти; влажные салфетки.
Структура занятия:
1. Вводная часть.
- Организационный момент: корзинка в ней флешка, аудиозапись с голосом «Осени».
- Загадывание загадки «Осень».
2. Основная часть.
- Чтение отрывка из стихотворения И. А. Бунина «Лес, точно терем расписной».
- Словарная работа (багряный, лиловый, золотой, лазурь).
- Беседа с вопросами к детям «О красках осени».
- Физкультминутка «Мы по парку шли».
- Мотивация «От чего грустят деревья».
- Отгадывание загадок «Какое дерево».
- Показ порядка выполнения работы (связкой ватных палочек).
- Пальчиковая гимнастика «Звуки леса».
- Д/и «Чудесный мешочек» (выбери инструмент для рисования)
- Выполнение коллективной работы детьми.
3. Заключительная часть.
- Итоговые вопросы к детям.
- Анализ детских работ.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Вводная часть.
Воспитатель. Доброе утро ребята (дети здороваются). Сегодня утром я нашла в нашей группе корзинку, посмотрите, что в ней? (ответы детей, флешка)
Предлагаю сесть на стульчики перед экраном послушать и посмотреть, что расскажет и покажет нам флешка.
Милые ребята, если вы отгадаете мою загадку, то сможете увидеть кто я? (Аудиозапись)
Основная часть.
Воспитатель. Осень чудесная пора, она вдохновляет поэтов сочинять стихи. Послушайте отрывок из стихотворения Ивана Алексеевича Бунина
«Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной
Березы желтою листвой
Блестят в лазури голубой». (Слайд по стихотворению №2)
Воспитатель. Ребята, почему поэт сравнивает лес с расписным теремом ( ответы детей: он такой же красивый, узорчатый как терем)
Воспитатель. Как вы понимаете слова; какой это цвет краски : лиловый, золотой, багряный ( ответы детей: фиолетовый, ярко красный, густой красный, бордовый, желтый)
Воспитатель. Посмотрите на экран, что происходит осенью с листочками. Как называется осеннее явление, когда листики отправляются в путешествие? ( ответы детей: листопад) (слайд «Листопад» №3)
Воспитатель. Осень вдохновляет и художников писать картины.
(Дети встают в полукруг, передают друг другу листок и называют тот цвет, который видят на картинах художников)
Если много солнца - то какие краски в своей работе используют художники ( ответы детей: яркие, красные, оранжевые) (слайд №4)
Воспитатель. Если пасмурно – то какие краски в своей работе использует художник ( ответы детей: тусклые, коричневые, серые, фиолетовые) (слайд №5)
Физкультминутка
«Мы по парку шли, мы листок нашли» (дети становятся в круг, двигаясь по кругу, произносят слова, находят тот листок, о котором говориться в тексте:)
«Мы по парку шли, мы дубовый лист нашли… (показывают лист и кладут в корзину)
…от березы лист нашли
…от рябины лист нашли
… мы кленовый лист нашли»
Воспитатель. Рассмотрите свой кленовый листик, в какие краски нарядила их осень?
Я хочу вам показать наряды деревьев на нарисованном панно.
Дети с воспитателем подходят к панно.
Воспитатель. Какие осенью деревья нарядные, красивые, как богато украшены листвой и ягодами… Ох, что такое, что случилось, от чего грустят наши деревья? (ответы детей)
Воспитатель. Чем мы можем помочь клену? (ответы детей)
Чем можно быстро нарисовать листики для клена? (ответы детей)
Что мы уже рисовали листиками? (ответы детей)
(подвести детей к понимаю, что листья клена можно нарисовать кленовыми листьями)
Воспитатель. Узнаем, как называется другое деревце.
Воспитатель. Чем можно нарисовать ягоды рябины? (ответы детей)
Воспитатель. Сегодня я вас научу рисовать гроздья рябины связкой ватных палочек. Показ порядка выполнения работы.
1. Берем пучок палочек связанные резинкой, четко по одной линии расположить их в пальцах.
2. Окунаем связку палочек в краску и одним тычком оставляем отпечаток на чистом листе бумаги, чтобы ягодки получились круглые не размазанные, еще раз ставим отпечаток, только в третий раз создаем гроздь рябины на пустой веточке панно.
3. Палочки держим вертикально.
4. Аккуратно убираем связку ватных палочек, чтобы ягодки не размазались.
5. Если вы хотите большую гроздь рябины, то рядом ставим еще один отпечаток.
Дети рассказывают порядок выполнения работы.
Воспитатель. Звуки леса помогут подготовят наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика.
«Надули щеки, подули как ветер
Зашуршали листочки (потрите тыльную сторону одной руки о другую; ладошки)
Пошел дождик» (сильно похлопаем в ладоши)
Воспитатель. Чудесный мешочек поможет выбрать вам нетрадиционный материал для рисования листьев и ягод. (дети по очереди достают из мешочка нетрадиционный материал для рисования)
Воспитатель. Найдите такой же нетрадиционный материал и приступайте к коллективной работе. Подарите веселое настроение клену и рябинке.
Заключительная часть.
Воспитатель. Как вы думаете, теперь наши деревья довольны? Почему? (ответы детей)
А вы довольны? (ответы детей)
О каком времени года мы говорили? (ответы детей)
Какими способами рисовали? (ответы детей)
Что вы узнали нового? (ответы детей)
Воспитатель. Отпечатки, оставив свой след, помогли создать яркие красочные, совершенно непохожие друг на друга листики, а гроздья рябины как настоящие, птички будут очень довольны. Мы сейчас пойдем на прогулку и снова полюбуемся красками осенних деревьев.