Светлана Шурубова
Рисование по произведению А. Л. Барто «Девочка чумазая». Коллективная работа детей средней группы в сотворчестве с педагогом
Программное содержание:
1. Развивать у детей аналитические умения, умение сравнивать деятельность другого человека с правилами здоровья, здорового образа жизни, прогнозировать свое поведение в аналогичных ситуациях.
2. Способствовать осмыслению содержания художественного произведения, присваивать его на уровне личного опыта.
3. Воспитывать привычки к здоровому образу жизни.
4. Учить детей создавать коллективную композицию по мотивам литературного произведения.
5. Совершенствовать технику рисования концом кисти и полным ворсом.
Публикация «Рисование по произведению А, Л, Барто „Девочка чумазая“, Коллективная работа детей средней группы в сотворчестве с педагогом» размещена в разделах
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Коллективные работы
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- «Девочка чумазая», стихотворение Барто А.Л.
- Темочки
6. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Материал:
*плакат с нарисованным изображением чумазой девочки;
*гуашь;
*кисточки;
*банки с водой;
*салфетки.
Предварительная работа:
1. Чтение произведения А. Л. Барто «Девочка чумазая»;
2. Рассматривание иллюстраций;
3. Обыгрывание текста.
Содержание изодеятельности:
На мольберте плакат с изображением чумазой девочки. Задаю вопросы детям:
Кто это?
Узнали вы эту девочку?
Из какого она произведения?
Как вы догадались? Почему?
Что произошло с девочкой?
Что измазала? Где измазалась?
Почему она не хотела мыться?
Чем отмывали девочку?
Как она себя вела, когда ее мыли?
Как бы вы себя повели на ее месте?
Как надо поступать правильно?
Обращаюсь к детям: давайте покажем девочке, как мы умеем мыться и поможем ей отмыть грязь.
Пальчиковая гимнастика:
Мы очень любим мыться, здоровыми чтоб быть.
Помоем каждый пальчик, потом начнем творить.
(сжимают и разжимают кулачки)
Далее дети показывают действия пальцами в соответствии с текстом.
Мы покажем девочке, как моемся всегда,
Чтобы эта девочка чумазой не была.
Раз – откроем кран с водичкой,
Два – засучим рукава,
Три – возьмем кусочек мыла,
Четыре намылимся слегка,
Пять - на место свое мыло,
Шесть – промоемся водой,
Семь – встряхнем мы свои ручки,
Восемь – закроем кран рукой,
Девять – вытремся мы полотенцем,
Десять – засияем солнцем небесным.
Совместное творчество с педагогом.
Обращаю внимание детей на плакат.
Девочка чумазая подружись с водичкой, помойся в своем тазике тепленькой водичкой. Чтобы быть красивым, чистым, помогают нам всегда неразлучные друзья: губка, мыло и вода. Вместе рисуем картину до конца. Обращаю внимание на цвета: грязь – черная, тело девочки – розовое. Дети закрашивают черные пятна розовой краской, рисуют дополнительно: мыло, мочалку, мыльные пузыри, таз, табуретку, создавая коллективную композицию. Помогаю детям правильно держать кисточку, использовать известные приемы рисования, слежу за аккуратностью рисования на необычном расположении плаката.
Все дети молодцы! Все старались!
В конце читаю стихотворение:
Вот и девочка отмылась,
Чистотою вся блестит.
Не узнать нашу красотку,
Громкий голос не кричит.