Елена Фонина
Рисование пластилином
▼ Скачать + Заказать документы
Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет огромное значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Но необходимо отметить, что рисовать можно не только с помощью красок,карандашей,но и с помощью пластилина.
Рисование пластилином оказывает благотворное влияние на формировании фантазии, которая в свою очередь напрямую связана с интеллектуальными способностями ребёнка.
Темочки:
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Работая в речевом детском саду, обратила внимание на огромную связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Фактически руки являются дополнительным речевым органом. Функции двигательной активности и речи формируются параллельно. Если отстаёт развитие двигательной активности рук, то задерживается и речевое развитие. Поэтому рисование пластилином благотворно сказывается на развивающемся вербальном аппарате ребёнка.
И не стоит забывать, конечно, как подготовка кистей рук к занятию письмом.
И вот такая забавная и не серьёзная, на первый взгляд, вещь, как пластилин, может при правильном подходе сыграть немалую роль в том, чтобы дети выросли всесторонне развитыми. А так же помочь педагогам в их работе с детьми.
Так как у детей преобладает предметное мышление, в силу небогатого жизненного опыта, то и рисование начинаем с предметного.
Вот здесь и поможет рисование пластилином.
Опираясь на "Программу. ",и на индивидуальные особенности детей своей группы воспитатель самостоятельно может решить, сколько занятий в месяц он может запланировать и какую тематику выбрать. А выбор огромен: «Домашние и дикие животные", Птицы", «Овощи и фрукты", «сад-огород", «Грибы", «Насекомые", «Времена года», «Комнатные растения" и многое другое.
Обучение происходит поэтапно с возрастанием уровня сложности-от простого к сложному.
Постепенно мы можем расширить эти границы до несложного сюжета, например рисование по сказке.
И конечно, это создание картин, которые носят характер коллективного рисования в сотворчестве с воспитателем.
Успех каждого занятия будет зависеть от эмоциональной речи и доброжелательного тона воспитателя, а также от умения заинтересовать детей предстоящей работой.
Коллективная работа ко Дню города Санкт-Петербурга.