Эрика Палевич
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом выдувания трубочкой «Сирень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом выдувания трубочкой
Цели: ознакомление с садовыми растениями, с картиной художника П. Кончаловского «Сирень в корзине», создание образа сирени.
Задачи: - формировать умение рисовать сирень, правильно располагать изображение на листе бумаги, передавать в рисунке форму и строение ветки сирени; работать с палитрой, смешивать краски для получения сиреневого цвета, правильно называть цвет и его оттенок;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сирень, кустарник
- Сирень. Рисование
- Темочки
- продолжать знакомить с натюрмортом;
- закреплять знания о садовых растениях;
- развивать творческое воображение, мелкую моторику и координацию движений во время работы нетрадиционными материалами;
- воспитывать любовь и уважение к природе.
Материалы: букет сирени в вазе, натюрморт художника П. Кончаловского «Сирень в корзине», альбомный лист, гуашь, кисть, стаканчик с водой, металлическая щетка (для мытья посуды, ватные палочки, коктейльные трубочки, салфетки, палитры, мольберт, дидактическое упражнение «Угадай по форме», «волшебная кисточка» для обыгрывания.
Ход:
Вводное слово.
- Ребята, вчера мы ходили на прогулку и по дороге к участку задержались возле красиво цветущего с замечательным запахом куста. Как называется этот куст? Как выглядит цветущий куст сирени? Опишите его форму и строение.
Беседа.
На мольберте натюрморт художника П. Кончаловского «Сирень в корзине».
- Что вы видите на картине? (Букет сирени.)Какого она цвета? (Сиреневого.) Обратите внимание на то, как много оттенков сиреневого цвета передал художник в своей картине. Найдите и покажите на картине кисти сирени с разными оттенками цвета (предложить нескольким детям показать оттенки на картине). Назовите эти оттенки. (Сиреневые с красноватым оттенком, сиреневые с голубоватым оттенком, светлые, темные.)
Дидактическое упражнение «Угадай по форме».
Педагог показывает детям два силуэтных изображений цветущих кистей сирени и черемухи, предлагает угадать по форме, где кисть сирени, а где – черемухи.
- Как вы узнали сирень? Какая кисть по форме? ( Кисть похожа на вытянутый треугольник: внизу она широкая, кверху постепенно сужается.)
- Ребята, давайте сейчас превратимся в художников и нарисуем натюрморт с сиренью с помощью нетрадиционных материалов.
Практическая часть.
Педагог показывает детям, как можно изобразить ветку сирени с помощью трубочки (выдувая из капли). Затем предлагает сделать листочки пучком ватных палочек. Но делать их много не нужно. Почему? (они будут частично скрыты цветами). Затем на палитре необходимо смешать гуашь, чтобы получился сиреневый цвет.
- Как вы думаете, какие цвета мы смешаем? (синий, красный, белый). Затем с помощью металлической щетки нужно нанести гуашь, так, чтобы пятно было похоже на соцветия сирени. В конце работы можно пучком ватных палочек прорисовать соцветия другим, более светлым оттенком розового или сиреневого цвета.
Воспитатель предлагает повторить алгоритм рисования.
Дети приступают к работе. В процессе занятия, если потребуется, можно показать иллюстрационный материал (если ребенок затрудняется в передаче строения ветки сирени).
Физкультминутка (по выбору педагога).
Итог (рефлексия).
Готовые работы выставляются на стенд, детям предлагается представить, что они все вместе пошли гулять в сиреневый сад.
- Ребята, к какой ветке цветущей сирени вы бы подвели свою маму или бабушку, чтобы полюбоваться её красотой? Что можно рассказать о ней? Чем вас привлекла эта ветка? Чем она хороша? (Дети делятся своими впечатлениями.)