Снежана Воронова
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «набрызг» «Снеговики — помощники Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Учить рисовать снеговика, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования;
2. Закреплять знания детей о характерных признаках зимы.
Развивающие задачи:
1. Развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции;
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные задачи:
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зима. Рисование в технике набрызга
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Набрызг, техника рисования
- Нетрадиционные техники рисования
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снеговик, снежная баба
- Темочки
1. Воспитывать в детях чувство сопереживания, прийти на помощь; уверенность, инициативность;
2. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
3. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Материалы, инструменты, оборудование: ноутбук (для показа отрывка из мультфильма «Чудеса Дедморозовки» : «Школа снеговиков» первые 2 минуты, листы бумаги белого цвета, круги вырезанные из голубой бумаги разной величины (на каждого ребенка по три, гуашевые краски, кисть для рисования, зубная щетка (для нанесения набрызгов, банки с водой, влажные салфетки, фартуки для детей.
Ход деятельности:
Входят дети.
Воспитатель: Дети посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей и друг – друга…
Встаем в круг
Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга)
Мы – ребята, суперкласс! (руки к себе, большой палец - вверх)
Дружные и смелые, (обнялись, руки на плечи соседа)
А еще – умелые!
Можем многое мы делать, (шагаем на месте)
Клеить, резать, шить, плести (движения по тексту)
Хорошо себя вести (обняли себя за плечи)
Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга)
Мы – ребята, суперкласс! (руки к себе, большой палец - вверх)
Воспитатель: Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными!
Дети садятся на стульчики перед ноутбуком
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) Как мы понимаем, что наступила зима? (выпал снег, на улице морозно, одеваем зимнюю одежду и т. д.). Какой праздник мы с нетерпением ждем? (новый год, почему? (дед мороз приносит подарки). Знаете, мне на электронную почту сегодня пришло письмо от Деда Мороза. Откроем его вместе? Какое то видео для нас! Посмотрим? Слушайте внимательно!
Дети смотрят видео.
Воспитатель:
О чём же говорит Дед Мороз? (Что ему нужны внуки и помощники). А хотите ему помочь? Как мы можем это сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно!
А из чего мы сможем их сделать?
Ответы детей (из снега, из ваты, бумаги и т. д.) А если на улице нет снега?. Можем мы снеговиков нарисовать? (Да).
Но ведь это такой труд сделать снеговика, нам нужно размяться. Проведём физкультминутку.
Дети встают в круг
Физкультминутка «Снег»
Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег (приседаем)
И на ёлке снег, снег (встаем, руки в стороны)
И под ёлкой снег, снег (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь (покачались из стороны в сторону, руки согнуты в локтях, перед грудью, ладони от себя).
Тише, тише не шуметь (пальчик к губам, шепотом).
Воспитатель: Присаживайтесь за стол. Много способов есть, чтобы сделать Снеговика, я хочу Вам предложить сделать вот такого снеговика. (Показать готового снеговика на мольберте). Посмотрите (описание детей). Что нам понадобится для этого: Лист бумаги белого цвета, круги 3 шт., краски, кисть и щетки (перечисляют дети).
Вам интересно?
Для начала мы берём лист бумаги, размещаем его перед собой вертикально. Как называется эта фигура? (круг). Сколько их у вас? (три). Какого они цвета? (синего). Одинаковые по размеру? (Большой, средний и маленький) начиная с самого большого, выкладываем их так, чтобы получился силуэт снеговика (дети выполняют задание). Покажу вам сейчас как можно сделать снегопад с помощью щетки и красок. Эта техника называется «набрызг» - от слова «брызгать». Давайте вместе скажем это слово (дети повторяют слово «набрызг»). (Пробуем с детьми без краски, как нужно пальцем водить по щетке, чтобы получились брызги.) Беру щётку, обмакиваю её в воду, разворачиваю ворсинками кверху, а в другую руку беру кисточку и макаю ее в синюю краску. Затем, с помощью кисти наношу краску на щетку. Кладу кисть на подставку, а щетку разворачиваю ворсинками вниз и направляю на лист бумаги, на котором выложен силуэт снеговика. Брызгаю. Повторяю еще раз. Кладу щетку в пустой стакан. Вытираю пальцы влажной салфеткой. А теперь! Сюрприз! Убираю круги с листа бумаги…остаётся силуэт снеговика белого цвета.
Дети удивляются. Радуются.
Воспитатель: Вам нравится снеговик, который у нас получился? (Да). Но, что мы еще можем подрисовать?
Ответы детей: (глаз, носа, улыбки, шапочки, рук, пуговок.)
Воспитатель: Молодцы! Сейчас дорисуем необходимые детали с помощью красок и кисти.
Воспитатель по ходу напоминает последовательность действий и осуществляет помощь тем, кому она необходима.
Воспитатель: Снеговики готовы. Давайте дадим им имена?
Дети называют имена своих снеговиков.
Воспитатель: Я отправлю Снеговиков Дедушке Морозу, а он, с помощью своего волшебного посоха их оживит!
Дети радуются.
Воспитатель: Ребята, за вашу помощь Дед Мороз прислал вам подарочки (корзинка со снежками в которых конфеты).
Спасибо за работу.
До свидания. До скорой встречи.
Дети возвращаются в группу.