Кулиева Мафият
Рисование тычком в средней группе на тему «Жираф»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: : обучение детей технике рисования жирафа, используя простейшие геометрические формы. Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, совершенствовать навыки рисования в определённой последовательности.
Задачи:
Обучающие: закрепить особенности внешнего вида жирафа, умение рисовать жирафа в определённой последовательности передавая характерные особенности.
Публикация «Рисование тычком в средней группе на тему „Жираф“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать творческое воображение, умение создавать простые изображения, наглядно-образное мышление, мелкую моторику
Воспитывающие : воспитывать разностороннее развитие детей, бережное отношение и любовь к животным зоопарка, выполненной работе.
Предварительная работа:. Сказка про жирафа Жору
Автор: Ирис Ревю. Рассматривание иллюстраций жирафа и других животных жарких стран, отгадывание загадок. «А жираф-то наш каков :» Л. Слуцкая
Материал для занятия: альбомный лист, мягкая кисть, жёсткая кисть для клея «Щетина» №6, гуашевые краски, салфетки,ёмкости с водой,игрушка-жираф, картинки жирафа и других животных жарких стран.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня, мы вспомним что есть жаркие страны, где никогда не бывает холодов и морозов, где всегда тепло и жители даже не знают, что такое морозы и снег. Одна из этих стран- Африка. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке. А давайте мы свами постараемся вспомнить животных. Я вам буду загадывать загадки,а и вы попробуйте их отгадать.
Отгадайте загадки:
Любит он в воде понежить
Свою тушу, тонны три.
В Африке живёт невежа –
Их всего лишь: раз, два, три!
БЕГЕМОТ
Горбатый мост
На четырех столбиках стоит.
ВЕРБЛЮД
Ой, смотрите, человек!
А на теле - чёрный мех.
Мы ошиблись, смотрит мило
Из кустов на нас.
ГОРИЛЛА
Этот зверь какой-то странный:
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав
Вдвое сложится.
ЖИРАФ
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын.
ЖИРАФ
Я в пижаме полосатой,
Очень теплой, волосатой.
Не лошадка я, но все же
На лошадку я похожа.
ЗЕБРА
Вот еще один зверек
В сумке носит кошелек,
Ловко прыгает в длину
Австралийский.
КЕНГУРУ
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит.
КРОКОДИЛ
Грозный рык раздался вдруг,
Распугал всех птиц вокруг.
Ходит в клетке, озверев,
Царь зверей, короче…
ЛЕВ
Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный.
Только смотрит строго,
На носу — два рога,
На ногах копыта - от врагов защита.
Лишь слона не свалит с ног
Африканский.
НОСОРОГ
Рассмешит всех без обмана
Мастер в построеньи рож!
Уморителен! Но все ж,
Сей циркач на нас похож!
Кто же это?.
ОБЕЗЬЯНА
Он большой и очень сильный,
Очень мощный и красивый.
Всем знаком в Саванне он,
Кто же? Африканский.
СЛОН
Полосатый, как матрац,
В клетке он живет сейчас.
С виду вроде ласковый,
Но гляди – опасен он!
И ему в неволе
Нынче не до игр,
И рычит невольно
На прохожих.
ТИГР
Очень медленно ползёт,
Долго, говорят, живёт.
Голову втянув от страха,
Скрылась в панцирь.
ЧЕРЕПАХА
Она, как змейка,
В траве мелькает
Хвостом виляет.
Хвост оборвет,
Другой наживет.
ЯЩЕРИЦА
После каждой отгаданной загадки показываем иллюстрацию на магнитной доске.
Воспитатель: Вот сколько интересных животных мы встретили!
А скажите вы мне детки, в нашем городе, где мы можем встретить этих удивительных животных?
Дети. В зоопарке.
Воспитатель : А все бывали в нашем замечательном зоопарке?
Дети. Да.
Воспитатель : А кто там самый добрый,заботливый, внимательный и высокий важно наблюдает, что происходит вокруг? Самый, самый высокий? Догадались?
Дети. Жираф.
Воспитатель: Молодцы, угадали. Сегодня мы с вами будем учиться рисовать жирафа
Ребята, давайте внимательно рассмотрите изображения жирафа и постарайтесь описать его.
Воспитатель: У жирафа как мы видим маленькая голова с рожками и ушками. Хвостик тонкий с кисточкой. Длинная шея помогает ему смотреть далеко- далеко. А на теле у него жёлтые оранжевые, коричневые пятна, они делают его ярким, привлекательным. И ноги у жирафа длинные, сильные с копытами.
А теперь, прежде чем начать рисовать, расположите листок вертикально.
Ведь мы должны показать его высоту, вы согласны?
Воспитатель: рисовать начинаем с туловища. В середине листа рисуем овальное туловище оранжевого или жёлтого цвета. Левый край туловища немого поднимем вверх, так как передние ноги у жирафа длиннее, чем задние.
От левого края вверх рисуем две прямые линии - это шея. Дальше рисуем голову – небольшой овал, ноги – 2 прямые линии вниз – передние ноги и 2 линии – задние, на конце туловища – хвост с кисточкой. А теперь на голове рисуем глаза, нос, короткие рожки и уши. На ногах дорисуем копыта.
А чтобы рисовать коричневые пятнышки мы возьмём другую кисточку, окунём её в краску и тычком будем рисовать, кисточку держим прямо. Здорово получается?
А теперь остаётся нарисовать траву или песочек по желанию.
Прежде чем приступить к рисованию, давайте отдохнём и поиграем.
Физкультминутка:
«У жирафа пятнышки везде»
1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Воспитатель:
Ну вот у вас и получились настоящие жирафы.
Вы большие молодцы, очень хорошо постарались.
Просто очаровательный зоопарк!