Герасимова Юлия Сергеевна
Занятие по рисованию «Красный в точечку жучок, спасет от тли он наш цветок» для детей от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Красный в точечку жучок, спасет от тли он наш цветок»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Художественно – эстетическое развитие». Рисование
ЦЕЛЬ: Совершенствования умений рисовать яркие выразительные образы насекомых.
Задачи: Образовательные: Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции, чувство прекрасного.
Публикация «Занятие по рисованию „Красный в точечку жучок, спасет от тли он наш цветок“ для детей от 5 до 6 лет» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Предварительная работа: Беседа о насекомых, рассказывание особенностей насекомых, демонстрирование иллюстраций, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: Набор дидактических картинок «Насекомые», по количеству детей, гуашь, краски, стаканчики с водой, кисти, салфетки. альбомные листы А 4.
Ход занятия:
Вводная часть:
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о разнообразии насекомых, я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Зелёная тропинка» В. Шипуновой.
Педагог читает детям стихотворение.
Дети, смотрите, какая картинка:
Чёрные точки на красненькой спинке.
Божья коровка на длинной травинке –
Как светофор на зелёной тропинке.
А по тропинке бежит паровоз –
Нету руля у него и колёс,
Рельсы по травке ещё не проложены,
Вместо колёсиков множество ножек.
Топает следом отряд муравьишек,
Веточку тянут - тяжёлую слишком.
Надо отряду к закату успеть
В свой муравейник. И дверь запереть.
Вот кузнечик бойко скачет,
Лишь коленочки маячат.
И стрекочет, и стрекочет,
Над улиткою хохочет.
А улиточка – тихоня –
Вот ленивая засоня!
Даже не шевелится,
На грибочке греется.
- Дети, о каких насекомых говорится в стихотворении? (божья коровка, муравьи, гусеница, кузнечик)
- А как можно их назвать, одним словом? (Насекомые) Сейчас на улице весна, прилетают птицы, просыпаются животные и насекомые. Ребята, а каких насекомых вы знаете?
Основная часть: Беседа с детьми о насекомых. Насекомые – это самая многочисленная группа живых организмов. Ребята, а загадки вы отгадывать любите?
Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает картинки.
1. Шевелились два цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (стрекоза)
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
Я трудилась круглый год
Будет вам душистый мед. (пчела)
Мастера без топоров
Срубили избу без углов. (муравей)
Дети рассматривают насекомых на иллюстрациях, уточняют их раскраску, форму туловища, размер, форму крыльев.
- По каким признакам вы определяете насекомое это или нет? (усики, 6 ножек, голова, грудь, брюшко, жало, крылья).
-Какую пользу приносят насекомые? (опыляют растения, являются кормом для птиц, приносят мед, шелк)
-Каких вредных насекомых вы знаете? (таракан, муха, комар, колорадский жук)
- Расскажите, что умеют делать насекомые? (летать, прыгать, стрекотать, жалить, порхать)
- Кто из насекомых вам больше нравится? Почему? А вы хотели бы иметь это насекомое у себя дома или просто в кармане? (Ответы детей.) Можно ли так поступить с живым насекомым? (Ответы детей.) Почему? (Ответы детей.) Я знаю один выход: чтобы твой любимый жук или бабочка были всегда с тобой их
можно себе нарисовать. Согласны?
- Прежде чем приступить к работе давайте превратимся в насекомых и немного поиграем.
Физкультминутка «Насекомые».
Практическая работа детей.
- Сегодня мы нарисуем чудесных насекомых - Ребята, смотрите внимательно, я наберу на кисть красной краски и нарисую в верхней части листа овал, вот такой и закрашу его…. Можно сразу рисовать голову с усиками, лапками? Рисую овал…. С какой стороны нарисую голову - туда и будет ползти жук. Рисую небольшую дугу, закрашиваю голову, кончиком кисти рисую усики. Теперь проведу посередине спинки тонкую полоску кончиком кисти…. Закрашиваю… пусть сохнет. - Чем же я буду рисовать оранжевого жучка. У нас и краски такой нет….
-Ответы детей.
Правильно, если смешать желтую и красную краски, то получится оранжевая. Возьму на палитру желтой краски, добавлю в нее красную, только кисточку промокаю от желтой краской. Теперь перемешиваю. Получилось? (Рисуем оранжевый овал). - Теперь, когда красный подсох, возьму на кончик кисти черной краски и нарисуем черные пятнышки.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает, следит за посадкой детей.
Показываю детям, как можно нарисовать гусеницу и других насекомых. (Показ выполненного рисунка-образца).
- Предлагаю детям, нарисовать насекомых которых они знают, самостоятельно уже выбирая для них окраску крыльев, туловища….
Заключительная часть:
- Ребята, о ком шла речь на нашем занятии? О насекомых.
- Каких насекомых вы нарисовали?
- Какие красивые божьи коровки, бабочки получились у вас. Ребята, когда весной к нам на площадку прилетят насекомые, мы ведь не будем их обижать, ловить? Нет. А будем наблюдать за ними, потому что к природе нужно относиться бережно.
- Молодцы ребята! Вы нарисовали красивых насекомых!