Светлана Школа
Фотоотчет «Рисование ладошками» в группе «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование — одно из любимых занятий дошкольников. Много положительных эмоций у детей самого разного возраста вызывает рисование ладошками.
Рисование ладошками — очень простая техника: ребенок опускает свои ручки в краску либо раскрашивает их с помощью кисти, а затем оставляет на бумажном листе отпечаток. Этот увлекательный процесс рисования похож на веселую игру. При организации занятий по «ладошковой» живописи педагог должен следовать принципу «от простого к сложному».
Публикация «Фотоотчет „Рисование ладошками“ в группе „Солнышко“» размещена в разделах
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Конструирование, поделки
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце, солнышко. Рисование ладошками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2021
Начинать такие эксперименты с краской можно уже в первой младшей группе. Двухлетние малыши еще не умеют обращаться с кисточкой, и рисование ладошкой для них — оптимальный способ изображения. В этом возрасте малышей увлекает сам процесс, они наслаждаются ярким цветом, взаимодействием с краской.
Рисование ладошками продолжается и во второй младшей группе. Занятия здесь уже переходят на более сложный уровень: ребенок с помощью воспитателя дорисовывает простыми деталями отпечаток ладошки, создавая образ какого-то несложного предмета — солнышка, рыбки, цветочка. В этом возрасте дошкольникам уже можно предлагать коллективные работы в данной нетрадиционной технике: каждый ребенок оставляет отпечаток — в итоге получается какой-то образ (солнышко или дерево с листьями, костер).
В средней группе рисование на основе «ладошковой» живописи еще более усложняется, образы становятся более детальными.
К старшему дошкольному возрасту ребята, как правило, свободно владеют техникой рисования ладошками и могут создавать замечательные работы. Дети самостоятельно могут придумать тему для рисунка, умело используя приобретенные умения и навыки. В старшей и подготовительной группе дошкольники уже могут не опускать ручки в краску, а самостоятельно наносить ее кисточкой. Этот способ позволяет сделать отпечаток не монохромным, а разноцветным: ведь, пальчики можно окрашивать в разные цвета.
Для «ладошковой» живописи используется гуашевая краска она слегка разбавляется водой и наливается в плоское блюдце, чтобы малышу было легко опустить туда свою ладошку. Замечательная альтернатива гуаши в старшем дошкольном возрасте акварель. Оригинальные работы получаются при сочетании материалов. Например, ключевой образ ребенок изображает краской, а фон дорисовывается карандашом. Также в композицию можно успешно включать аппликативные и пластилиновые элементы. С помощью пластилина можно красиво оформить глазки и лапки птичек. Что касается основы для изображения, то, как правило, педагог предлагает ребятам бумагу традиционного формата А4.