Елена Борисовна Пантелеева
Рисование красками с элементами аппликации «Наша ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название НОД Рисование красками с элементами аппликации «Наша ёлочка».
2. Программные задачи:
Образовательные задачи:
- расширить знания детей о новогоднем празднике, об особенностях дерева – ёлки;
- закрепить представления об основных цветах и оттенках (оранжевый, светло-зелёный, голубой, коричневый)
Изобразительные задачи:
- учить детей рисовать новогоднюю ёлку гуашевыми красками, передавая особенности её строения и размещение в пространстве;
Публикация «Рисование красками с элементами аппликации „Наша ёлочка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Новый год. Рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- показать зависимость конкретных приёмов работы от общей формы художественного объекта (рисование ёлки на основе аппликационного треугольника);
- продолжать учить рисовать способом тычка;
- учить детей использовать в работе нетрадиционный материал (ватные палочки);
- закрепить умение правильно держать кисть, умение чисто промывать кисть после применения и перед использованием краски другого цвета, осушать кисть о салфетку.
Развивающие задачи:
- формировать способы зрительного обследования натуры;
- развивать координацию в системе «глаз-рука»;
- развивать желание создавать красивый рисунок, давать ему эстетическую оценку.
Воспитательная задача:
- воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
Словарная работа:
Активизация словаря: ёлка, шарики, нарядная, пушистая, снежинки, оранжевый, голубой, коричневый, зелёный, красный, жёлтый, синий.
Обогащение словаря: сугроб, макушка (верхушка, загибающиеся, гибкие, светло-зелёный.
3. Подготовка материалов и оборудования.
Для воспитателя:
• Искусственная ёлка
• Новогодние открытки
• Рисунок-образец
• Лист бумаги 18х25 см тонированный в голубой цвет
• Бумажный треугольник светло-зелёного цвета, как основа для ёлки
• 2 кисти для рисования (толстая и тонкая,
• Кисть для клея
• 2 ватных палочки
• Баночка с водой
• Баночка с клеем
• 2 тряпочки (для рисования и для клея)
• 2 клеёнки (для рисования и для клея)
• Гуашь (оранжевая, жёлтая, зелёная, коричневая, красная, синяя, белая)
На каждого ребёнка:
1. Листы бумаги 18х25 см тонированные в голубой цвет, с нарисованным сугробом
2. Бумажный треугольник светло-зелёного цвета
3. Баночки с клеем
4. 2 кисти для рисования (толстая и тонкая, кисть для клея
5. 2 ватных палочки
6. Баночка с водой
7. 2 тряпочки (для рисования и для клея)
8. 2 клеёнки (для рисования и для клея)
9. Гуашь по одному набору на 2 человека (синяя, красная, жёлтая, зелёная, оранжевая, коричневая, белая)
3. Подготовка к занятию:
А) воспитателя:
• Выберу тему занятия, напишу конспект
• Подготовлю необходимое оборудование и материал для занятия;
• Приготовлю образец работы
• Разложу подписанные листы бумаги, предварительно их затонирую и нарисую сугроб.
Б) детей
Дежурные расставляют: баночки с водой, клеем, поднос с краской, поднос с треугольной основой; раскладывают ватные палочки
Каждый ребёнок берёт себе: баночку с кисточками, клеёночки, тряпочки, кладёт на клеёнку подписанный лист бумаги.
Схема расположения детей на занятии
4. Ход занятия:
- Дети, садитесь на свои места и послушайте загадку. Если вы её отгадаете, то отгадка появится здесь:
В белых шубках!
В белых шапках!
С белым пуфиком на лапках!
Пахнут все смолистым мёдом
И, конечно, Новым годом!
- Про что эта загадка? Верно, про ёлочку (Приношу из-за двери ёлочку).
- Ребята, посмотрите, какая к нам из леса пришла ёлочка зелёная, пушистая, стройная. Только на ней нет игрушек.
- А вот у меня есть новогодние открытки, на них ёлочки нарядные.
Я их вам сейчас раздам, а вы рассмотрите ёлочки на открытках (раздаю детям открытки).
- Скажите мне на какой праздник мы дома и в детском саду ставим и украшаем ёлочку. Правильно, этот праздник называется Новый год.
- Сегодня мы с вами будем рисовать красивую стройную пушистую и нарядную ёлочку.
Посмотрите на мою ёлочку, которую я нарисовала для вас (показываю детям образец). Она стоит на опушке леса, в сугробе, вокруг ёлочки падают белые снежинки. На веточках висят разноцветные шарики.
- Какого они цвета? Да, и красные и жёлтые, синие и оранжевые.
- А теперь я хочу вам показать, как вы будете рисовать такую красивую ёлочку.
- Встаньте полукругом у доски, я вам всё покажу.
- У меня, да и у каждого из вас на столе есть листок бумаги голубого цвета с нарисованным сугробом и на подносе лежит треугольник светло-зелёного цвета. Вы должны будете этот треугольник приклеить на середину листа над сугробом. Посмотрите, как я это сделаю.
- Беру клеевую кисть в правую руку, треугольник в левую, кладу его на клеёночку, опускаю кисть в клей, намазываю клеем треугольник, много клея не надо наносить и приклеиваю его. Лишний клей убираю тряпочкой. Эту кисть убираю в сторону, она мне больше не понадобится.
- На основе треугольника я буду рисовать пышную ёлочку с гибкими ветками.
- Для этого я беру кисть для рисования – толстую в правую руку, около железного наконечника, держу тремя пальцами (показываю).
- Смачиваю кисть в воде, осушаю, набираю краску коричневого цвета на весь ворс кисти, лишнюю краску снимаю о край баночки и рисую прямой ствол, кисть веду сверху вниз, сначала концом кисти, а затем всем ворсом, расширяя ствол книзу.
- Промываю лучше кисть в воде, осушаю о салфетку, набираю на весь ворс кисти краску зелёного цвета, снимаю лишнюю о край баночки и рисую по бокам ствола ветки – вверху короткие, книзу длинные.
- Сначала рисую веточку концом кисти; к концу расширяю, рисую всем ворсом, загибаю вверх. Веточки стараемся рисовать гибкие не прямые (показываю). Веточки рисую, не заходя дальше краёв треугольника.
- Ну вот ёлочку я нарисовала. Теперь надо промыть кисть после зелёной краски как следует, промываю, осушаю о тряпочку и ставлю в стаканчик, она мне тоже больше не понадобится.
- А сейчас я буду украшать ёлочку цветными шариками. Их я буду рисовать ватными палочками, у вас на столах они тоже есть.
- Я беру одну ватную палочку, опускаю один конец в краску, например, красного цвета, лишнюю снимаю о край баночки и способом тычка наношу шарики (точки) на ёлочку, как будто развешиваю их на веточки, где хочу.
Затем переворачиваю эту же ватную палочку и чистым её концом опускаю в краску другого цвета, например, жёлтого, и делаю то же самое. Наношу точки на разные веточки, чтобы вся ёлочка стала нарядной.
- Грязную ватную палочку я откладываю в сторону. Беру вторую и также один конец опускаю в краску синего цвета, ставлю по всем веточкам синие точки, другой конец ватной палочки опускаю в краску оранжевого цвета.
- Посмотрите, сколько красивых получилось шариков на ёлочке. Какого они цвета? Верно, красные, жёлтые, синие, оранжевые.
- Откладываю палочки в сторону. Они мне больше тоже не понадобятся.
- После того как мы с вами всё сделаем и если у нас останется время, то нарисуем падающие снежинки, если нет, то нарисуем их после занятия тонной кисточкой.
- А теперь вы попробуете нарисовать такую ёлочку. Скажите мне, с чего вы начнёте выполнять работу?
- Правильно, сначала приклеите треугольник, затем кисточкой нарисуете ствол и веточки, потом ватными палочками шарики и, если останется время снежинки.
- Садитесь на свои места. Но перед тем, как приступить к работе мы с вами выполним упражнение для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Зарядка для пальцев»
- Я буду говорить слова, а вы вытянете руки вперёд и сжимайте и разжимайте кулачки.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в альбомах.
Будут снова рисовать (2 раза)
Приступаем к выполнению работы самостоятельно.
- Берите треугольники, кисть в правую руку для клея, положите треугольник на клеёнку белой стороной вверх, опускайте кисть в клей и намазывайте его клеем. Клея берите немного, но наносите на весь треугольник, чтобы не было сухих краёв. Намазали? Приклеивайте его над сугробом. Ваня, надо треугольник приклеивать верхушечкой вверх, убери, Ваня, лишний клей тряпочкой.
- Лиза, веточки надо рисовать не прямые, а слегка загибающиеся вверх.
- Саша, а ты что отстал, не получается? Рисуй сначала коричневой краской ствол. Намочи кисть, осуши её о тряпочку, набери коричневую краску, лишнюю сними о край баночки. Веди линию сверху вниз. Вот, молодец. Рисуй дальше, не бойся, у тебя всё получается.
- Ребята, устали немного, давайте отдохнём.
Физкультминутка «Белые ёлочки».
Выходите на ковёр, встаньте, кто где хочет, я буду говорить слова, показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Белые-белые (руки вверх – потянуться)
В декабре-декабре (повороты туловища влево-вправо, руки в стороны).
Ёлочки-ёлочки (руки вверх – потянуться)
Во дворе – во дворе (наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)
Кружится-кружится и поёт-поёт (кружение на месте).
Праздничный-праздничный хоровод – хоровод (хлопки в ладоши).
- Отдохнули, садитесь, работаем дальше. Вероника, наноси тычки аккуратно, не надо набирать столько много краски, лишнюю снимай о край баночки.
- Диана, приступай к выполнению работы, бери ватную палочку, опускай один конец в любую краску, наноси тычками шарики на ёлочку. Не волнуйся, у тебя всё получится.
- Ребята, давайте подождём Диану, пока она закончит.
- Молодцы, все закончили, но у нас совсем не осталось времени, поэтому снежинки мы с вами дорисуем после занятия.
-Принесите все свои работы пожалуйста и положите вот на этот стол. Давайте их рассмотрим. Сколько много красивых ёлочек, получился целый хоровод из них. Ими можно украсить даже группу или музыкальный зал к новогоднему утреннику.
- Катя, чья тебе ёлочка, кроме своей, понравилась больше всего? Почему имеено эта ёлочку ты выбрала? Да, она выполнена аккуратно, шарики Владик расположил правильно на ёлочке.
- А тебе, Диана, чья ёлочка нравится? Почему? Да, потому что Соня красиво и аккуратно нарисовала ёлочку.
- А мне нравятся все работы, потому что вы все постарались.
- Давайте ещё полюбуемся ими, вы любуйтесь, а я вам прочитаю стихотворение «Ёлочка» С. Чёрный
Ну-ка ёлочка светлей
Заблести огнями.
Пригласили мы гостей.
Веселиться с нами.
- Что мы сегодня с вами рисовали?
- Верно, красивую нарядную ёлочку.
Занятие наше окончено. Помогите мне убрать всё оборудование на место.