Павлова Екатерина
Занятие по рисованию «Космея» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
[ Возрастная адресованность: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Длительность мероприятия: 25 минут
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Во время прогулки обратить внимание детей на то, что, несмотря на огромное разнообразие цветов, все они имеют одинаковое строение; чтение стихов и загадок о цветах; рассматривание иллюстраций цветов.
Публикация «Занятие по рисованию „Космея“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космея. Занятия по рисованию
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: учить передавать характерные особенности цветков космеи : форму лепестков, листьев, их цвет.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы; учить детей любоваться красотой цветущих растений.
Развивающие: развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов космеи, акварель, кисти, листы А4, мольберт, стаканчик с водой, салфетка, подставка под кисть, коробка с цветами.
Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Вальс цветов».
Ход занятия.
1. Вводная часть
Воспитатель : Какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами читали стихотворение про осень.
Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди
Дай еще нам лета,
Солнышка и света. (А. Тесленко)
Воспитатель: Да, действительно, и лето прошло. Наступает время, когда осень вступает в свои права. И все-таки лето еще не совсем от нас ушло.
Воспитатель : Расскажу Вам легенду, почему эти цветы называли «Космея». Давно, когда звезды были людьми и звездами одновременно в беспредельной Вселенной жила Звезда по имени Космея. Дивной красоты была женщина: волосы светлые, кудрявые до пят, и когда она их расплетала, то вся пряталась в их чудесных волнах. Глаза огромные, волшебные, менявшие свой цвет в зависимости от её настроения. Тело стройное, высокая, статная и очень страстная женщина. И полюбил Космею никто иной, а сам Космос великан и владыка. Как же Космея его любила, это была высокая любовь и страсть, неподвластная времени,она была бесконечною. А Космос, Космос был мужчина - Беспределен и на его пути встречались ему очень много красивых женщин. увы. Долго терпела Космея измены, но сердце её разрывалась от боли и любви И вот однажды в очередной раз Космос не явился на свидание. Сердце Космеи разорвалось на миллиарды мелких кусочков и все они полетели на Землю упали и взошли цветами. сильными, выносливыми, кудрявыми и цветочки её разных волшебных цветов и оттенков, а аромат, и аромат Космеи, как аромат души Звезды Космеи- дивный аромат любви и кто его услышал,тот запомнил навсегда и ищет, как ищет Космос свою Космею по мирам и звездам,планетам и вселенным. но, увы. Космея его не простила.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие цветы я вам принесла,
Высока и разноцветна.
Красотой своей приметна.
Звездопадом летним ярко,
Словно ей совсем не жарко,
Под лучами солнца млея
Чуть колышется КОСМЕЯ.
Воспитатель : Вот они какие красивые, последние летние цветочки! Пусть они стоят и украшают нашу группу!
Воспитатель :Посмотрите на них внимательно, Вот какие они разноцветные, и каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям.
Воспитатель :Напомните мне, как называются части цветка (воспитатель выставляет картинку «Части цветка»)
Ответы детей.
Воспитатель : А сейчас мыс вами превратимся в цветочки:
Физминутка «Цветы»
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,
Воспитатель :Молодцы, а сейчас пройдите за столы.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотри цветочки. Скажите какого цвета лепестки у этих красивых цветов?
Ответы детей :
Воспитатель: Обратите внимание на листву и сердцевину цветов. Листва у цветов похожа на ниточки и иголочки
- А какой формы лепестки?
Ответы детей.
Воспитатель : В процесс рассматривания включаем обведение лепестков пальчиками обеих рук для развития мелкой моторики и передачи формы в рисунке.
- Потрогайте их нежно, аккуратно пальчиками, действительно лепестки космеи похожи на капельку, только краешек у нашей капельки, как будь то немного рваный.
- Воспитатель: А сердцевина, серединка какого цвета?
Ответы детей.
- Правильно ребята, а рассмотрите поближе сердцевину, она состоит из маленьких цветов-трубочек.
Дети рассматривают цветок.
Воспитатель:
- Ребята обратите внимание на листву, на что она похожа?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Да, ребята, листва космеи похожа на мягкие длинные иголочки, или на ниточки, множество тонких и длинных листочков слагают ажурную «подушку». А какого она цвета?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А светлого оттенка или темного?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно ребята. А стебель космеи какой толстый, короткий?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы, все правильно, стебель космеи длинный, тонкий, ветвистый, обратите внимание от стебля, отходят веточки, как у дерева, на которых держаться цветочки, сколько ребята цветочков на веточке, один?
Ответы детей.
Воспитатель:
- На каждой веточке свое количество цветов, а цветы находятся на одной высоте?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Да, один цветочек ниже, другой цветочек выше, третий между ними. Ребята мы с вами подробно рассмотрели цветы космеи, и я хотела бы вам предложить нарисовать их, вы согласны?
Ответы детей.
воспитатель показывает детям акварельные краски:
- Воспитатель: Ребята вы узнали, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Да правильно, краски акварельные! А кто мне расскажет особенности работы с акварельными красками?
Воспитатель спрашивает тех детей кто проявляет активность (дети тянут руку, выслушивает несколько ответов, и просит повторит того ребенка, который более развернуто дал правильный ответ.
- Воспитатель:- Молодец, А еще я вам напомню, что, когда мы начинаем рисовать нужно смочить кисточку, отжать воду о край баночки, затем мы набираем краску на кисточку, опускаем кисть в краску сначала одной стороной, потом другой, смотрим, чтобы в краске был весь ворс кисточки, а железный воротник не испачкался. Затем рисуем. Как только краска на кисточке кончается, набираем краску снова. Можно кисть смачивать не полностью, а только ее кончик. После окончания работы одним цветом кисточка хорошо моется. В конце вытираем кисточку о салфетку, если салфетка чистая, то можно рисовать другой краской. Для этого снова смачиваем кисть, отжимаем воду о край баночки…
А сейчас разомнём пальчики
Пальчиковая гимнастика:
«Цветок распускается»
Солнце поднимается, Скрещенные руки с широко расставленными
Цветочек распускается. пальцами медленно поднимаются над головой.
Солнышко садится, Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются
Цветочек спать ложится. запястьями.
Воспитатель:
-с чего вы начнете рисование с какой части цветка?
Ответы детей.
- Правильно со стебля, затем веточки, потом сердцевина, затем лепесточки, а в конце листочки. Рисовать мы будем какой кисточкой тонкой или толстой?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята можете приступать к работе. П. И. Чайковский написал музыку «Вальс цветов». Она будет играть, пока вы будете рисовать свои цветы.
Самостоятельная деятельность детей.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: Как приукрасилась наша группа! Получился цветущий луг!
-Цветы своим разноцветьем принесли нам радость.
Воспитатель:- Ребята, что мы сегодня рисовали?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется этот цветок?
Ответы детей.
Воспитатель:- Все постарались, все нарисовали красиво, выразительно.
Теперь ребята повесим наши рисунки на выставке.