МААМ-картинки

Занятие по рисованию «Космея» для детей 5–6 лет

Павлова Екатерина
Занятие по рисованию «Космея» для детей 5–6 лет

[ Возрастная адресованность: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Длительность мероприятия: 25 минут

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Во время прогулки обратить внимание детей на то, что, несмотря на огромное разнообразие цветов, все они имеют одинаковое строение; чтение стихов и загадок о цветах; рассматривание иллюстраций цветов.

Публикация «Занятие по рисованию „Космея“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Цель: учить передавать характерные особенности цветков космеи : форму лепестков, листьев, их цвет.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы; учить детей любоваться красотой цветущих растений.

Развивающие: развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов космеи, акварель, кисти, листы А4, мольберт, стаканчик с водой, салфетка, подставка под кисть, коробка с цветами.

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Вальс цветов».

Ход занятия.

1. Вводная часть

Воспитатель : Какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами читали стихотворение про осень.

Осень, осень, не спеши

И с дождями подожди

Дай еще нам лета,

Солнышка и света. (А. Тесленко)

Воспитатель: Да, действительно, и лето прошло. Наступает время, когда осень вступает в свои права. И все-таки лето еще не совсем от нас ушло.

Воспитатель : Расскажу Вам легенду, почему эти цветы называли «Космея». Давно, когда звезды были людьми и звездами одновременно в беспредельной Вселенной жила Звезда по имени Космея. Дивной красоты была женщина: волосы светлые, кудрявые до пят, и когда она их расплетала, то вся пряталась в их чудесных волнах. Глаза огромные, волшебные, менявшие свой цвет в зависимости от её настроения. Тело стройное, высокая, статная и очень страстная женщина. И полюбил Космею никто иной, а сам Космос великан и владыка. Как же Космея его любила, это была высокая любовь и страсть, неподвластная времени,она была бесконечною. А Космос, Космос был мужчина - Беспределен и на его пути встречались ему очень много красивых женщин. увы. Долго терпела Космея измены, но сердце её разрывалась от боли и любви И вот однажды в очередной раз Космос не явился на свидание. Сердце Космеи разорвалось на миллиарды мелких кусочков и все они полетели на Землю упали и взошли цветами. сильными, выносливыми, кудрявыми и цветочки её разных волшебных цветов и оттенков, а аромат, и аромат Космеи, как аромат души Звезды Космеи- дивный аромат любви и кто его услышал,тот запомнил навсегда и ищет, как ищет Космос свою Космею по мирам и звездам,планетам и вселенным. но, увы. Космея его не простила.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие цветы я вам принесла,

Высока и разноцветна.

Красотой своей приметна.

Звездопадом летним ярко,

Словно ей совсем не жарко,

Под лучами солнца млея

Чуть колышется КОСМЕЯ.

Воспитатель : Вот они какие красивые, последние летние цветочки! Пусть они стоят и украшают нашу группу!

Воспитатель :Посмотрите на них внимательно, Вот какие они разноцветные, и каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям.

Воспитатель :Напомните мне, как называются части цветка (воспитатель выставляет картинку «Части цветка»)

Ответы детей.

Воспитатель : А сейчас мыс вами превратимся в цветочки:

Физминутка «Цветы»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,

Воспитатель :Молодцы, а сейчас пройдите за столы.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотри цветочки. Скажите какого цвета лепестки у этих красивых цветов?

Ответы детей :

Воспитатель: Обратите внимание на листву и сердцевину цветов. Листва у цветов похожа на ниточки и иголочки

- А какой формы лепестки?

Ответы детей.

Воспитатель : В процесс рассматривания включаем обведение лепестков пальчиками обеих рук для развития мелкой моторики и передачи формы в рисунке.

- Потрогайте их нежно, аккуратно пальчиками, действительно лепестки космеи похожи на капельку, только краешек у нашей капельки, как будь то немного рваный.

- Воспитатель: А сердцевина, серединка какого цвета?

Ответы детей.

- Правильно ребята, а рассмотрите поближе сердцевину, она состоит из маленьких цветов-трубочек.

Дети рассматривают цветок.

Воспитатель:

- Ребята обратите внимание на листву, на что она похожа?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, ребята, листва космеи похожа на мягкие длинные иголочки, или на ниточки, множество тонких и длинных листочков слагают ажурную «подушку». А какого она цвета?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А светлого оттенка или темного?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно ребята. А стебель космеи какой толстый, короткий?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы, все правильно, стебель космеи длинный, тонкий, ветвистый, обратите внимание от стебля, отходят веточки, как у дерева, на которых держаться цветочки, сколько ребята цветочков на веточке, один?

Ответы детей.

Воспитатель:

- На каждой веточке свое количество цветов, а цветы находятся на одной высоте?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, один цветочек ниже, другой цветочек выше, третий между ними. Ребята мы с вами подробно рассмотрели цветы космеи, и я хотела бы вам предложить нарисовать их, вы согласны?

Ответы детей.

воспитатель показывает детям акварельные краски:

- Воспитатель: Ребята вы узнали, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Да правильно, краски акварельные! А кто мне расскажет особенности работы с акварельными красками?

Воспитатель спрашивает тех детей кто проявляет активность (дети тянут руку, выслушивает несколько ответов, и просит повторит того ребенка, который более развернуто дал правильный ответ.

- Воспитатель:- Молодец, А еще я вам напомню, что, когда мы начинаем рисовать нужно смочить кисточку, отжать воду о край баночки, затем мы набираем краску на кисточку, опускаем кисть в краску сначала одной стороной, потом другой, смотрим, чтобы в краске был весь ворс кисточки, а железный воротник не испачкался. Затем рисуем. Как только краска на кисточке кончается, набираем краску снова. Можно кисть смачивать не полностью, а только ее кончик. После окончания работы одним цветом кисточка хорошо моется. В конце вытираем кисточку о салфетку, если салфетка чистая, то можно рисовать другой краской. Для этого снова смачиваем кисть, отжимаем воду о край баночки…

А сейчас разомнём пальчики

Пальчиковая гимнастика:

«Цветок распускается»

Солнце поднимается, Скрещенные руки с широко расставленными

Цветочек распускается. пальцами медленно поднимаются над головой.

Солнышко садится, Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются

Цветочек спать ложится. запястьями.

Воспитатель:

-с чего вы начнете рисование с какой части цветка?

Ответы детей.

- Правильно со стебля, затем веточки, потом сердцевина, затем лепесточки, а в конце листочки. Рисовать мы будем какой кисточкой тонкой или толстой?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята можете приступать к работе. П. И. Чайковский написал музыку «Вальс цветов». Она будет играть, пока вы будете рисовать свои цветы.

Самостоятельная деятельность детей.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Как приукрасилась наша группа! Получился цветущий луг!

-Цветы своим разноцветьем принесли нам радость.

Воспитатель:- Ребята, что мы сегодня рисовали?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется этот цветок?

Ответы детей.

Воспитатель:- Все постарались, все нарисовали красиво, выразительно.

Теперь ребята повесим наши рисунки на выставке.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию с элементами аппликации «Собираем урожай. Овощи» для детей средней группыЗанятие по рисованию с элементами аппликации «Собираем урожай. Овощи» для детей средней группы Я продолжила цикл занятий, посвященных ранней осени "Собираем урожай". Сегодня было проведено занятие по рисованию карандашами с элементами.

Фотоотчёт по рисованию «Космея» в старшей группеФотоотчёт по рисованию «Космея» в старшей группе Цель: формирование умения рисовать широкой кистью лепестки космеи. Задачи: - развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета;.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Цветы» (космея)Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Цветы» (космея) Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Цветы» (космея). Задачи: - продолжать знакомить детей.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея» Задачи: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Продолжать знакомить с акварельными красками. Учить способам работы с.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

Развивающее занятие по рисованию для детей с ОВЗ «Листики-ладошки» (СРЦН)Развивающее занятие по рисованию для детей с ОВЗ «Листики-ладошки» (СРЦН) Третьего октября в стационарной группе для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, реабилитационного центра г. Белорецка,.

Занятие по рисованию «Цирк зверей» для детей средней группыЗанятие по рисованию «Цирк зверей» для детей средней группы К Всемирному дню цирка. Занятие по рисованию "Цирк зверей" для детей средней группы. Цель: уточнить представления детей о труде животных.

Занятие по рисованию «Зимний букет» для детей 5–6 летЗанятие по рисованию «Зимний букет» для детей 5–6 лет Цель: Учить детей рисовать снежные, оконные узоры, превращая их в цветы. Создать ситуацию для свободного, творческого применения разных.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Занятие по рисованию «Осенние листья» для группы двуязычных детей 2–3 летЗанятие по рисованию «Осенние листья» для группы двуязычных детей 2–3 лет Хочу описать занятие по рисованию, которое рассчитано на детей в возрасте 2-3 лет. Оно имеет целью развить у детей способность.

Автор публикации:
Занятие по рисованию «Космея» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 16:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД