Елена Волкова
Рисование карандашами в группе ГКП для детей раннего возраста (2–3 лет) «Мы подарим Тане мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей рисовать замкнутые линии, по готовому контуру. Учить держать карандаш в правой руке. Закреплять умение детей рисовать сплошные линии. Воспитывать у детей аккуратность в работе и интерес к занятию.
Раздаточный материал: Красный карандаш, Листы бумаги с готовым рисунком и контуром.
Методические приёмы: игровой приём с мячом; практические приёмы – показ действий; словесные приёмы – объяснение, вопросы, указания.
Предшествующая работа: игры с колечками и мячами. Цель: закрепить знание детей о круглой форме.
Ход занятия
Темочки:
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Младшая группа
- Мяч, мячик
- Мяч. Рисование
- Рисование карандашами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Сюрпризный момент: Воспитатель приносит в группу корзину с разноцветными, яркими мячами.
В: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла перед дверью нашей группы. Что это?
Д: Мячи.
В: Какого они цвета?
Д: Красный, синий, жёлтый.
В: Давайте поиграем.
Воспитатель раздаёт мячи детям. И показывает как надо отбивать мяч одной рукой со словами:
Мой весёлый,
Звонкий мяч.
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
В: Ой, ребята, посмотрите, а тут в корзине ещё, что-то лежит. Это книга про девочку Таню.
Читаем стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»
В: Ребята, что же случилось у Тани?
Д: Она уронила мяч.
В: Посмотрите в корзинке еще что-то лежит.
Воспитатель достаёт готовый рисунок (Девочка плачет перед озером, в котором мяч, а рядом стоят ребята и думают, как помочь девочке, с готовым контуром круга на берегу. Рассматривание рисунка.
В: Ребята, а как мы можем помочь Тане?
Д: Надо достать мяч.
В: Правильно, мы с вами достанем мяч и положим его перед Таней на травку, чтобы он высох, и она смогла в него поиграть. Садитесь за столы, посмотрите у вас, у каждого есть такой рисунок.
Дети садятся, за столы. Перед каждым ребёнком готовая картина.
В: Дети, ну что поможем Тане? Давайте нарисуем ей мяч. Дашенька, какого цвета у меня карандаш?
Даша: Красный.
В: Правильно. Дети повторите, какого цвета карандаш.
Д: Красный.
В: А сейчас, ребятки, я вам покажу, как нужно рисовать круг. Берём красный карандаш. Рисовать нужно, не отрываясь вести карандашом по кругу, вот так! Получился большой красный круг!
Дети, а сейчас поднимем свои руки и нарисуем круг в воздухе. Молодцы! Вот как мы умеем рисовать.
Физминутка: «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
В: Молодцы, ребятки! Отдохнули! А сейчас возьмём карандаши в правую руку. Нужно карандаш держать правильно, чтобы круг почился красивый и ровный. Берём карандаш и держим между пальчиками, а одним пальчиком придерживаем. (воспитатель показывает)
Посмотрите внимательно, вот так держим. Начинаем рисовать.
Воспитатель помогает детям, подходя к каждому.
В: Все нарисовали? Молодцы! Давайте позовём Танечку и покажем, какие у нас получились мячи.
Воспитатель заносит куклу Таню.
В: Давайте поздороваемся с Таней.
Д: Здравствуй Таня!
В: Танечка, ребята, узнали про твоё несчастье с мячиком и решили тебе помочь. Посмотри, какие красивые мячи они тебе нарисовали.
Воспитатель с куклой рассматривает рисунки детей и хвалит их.
В: А теперь кукла Таня приглашает всех поиграть с ней в игру «К кукле в гости».
Игра малой подвижности «К кукле в гости»
Цель: Упражнять детей в ходьбе.
В: Все ребятки старались и все мячи очень понравились кукле Тане. Она пока забирать их не будет, чтобы мамы и папы посмотрели и порадовались. Все большие молодцы, помогли Тане! А сейчас все попрощаемся с Таней, ей пора к себе домой.