Черданцева Светлана
Рисование гуашью методом «тычка» «Цыплята» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование гуашью методом «тычка» «Цыплята»
Цель: учить рисовать цыплят в разных позах, совершенствовать технику рисования тычком.
Разминка с кисточкой:
«Кисточку возьмем вот так!
Это просто, ну, пустяк!
Публикация «Рисование гуашью методом „тычка“ „Цыплята“ в старшей группе» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
Вниз - вверх, вправо - влево и крутом,
Чтоб рука двигалась бегом.
Тычок мы делаем раз-раз,
Мы разучили его враз!
Руку ставим на локоть, кисть держим как карандаш.
Делаем движения рукой с кистью.
Кисть ставим вертикально. Делаем 10 тычков по любом листу бумаги.
Воспитатель: Я прочитаю вам интересное произведение, а вы поможете разобраться: сказка это или быль?
Читает произведение Д Каминского «Храбрый цыпленок».
«Одна женщина купила в магазине десяток яиц. Она выложила яйца в миску, оставила ее на кухне, а сама пошла в другую комнату. Вдруг одно яйцо лопнуло и оттуда выклюнулся маленький желтый цыпленок. Отряхнулся, с любопытством посмотрел по сторонам, а потом осторожно вылез из миски и стал прогуливаться по белому кухонному столу. Тут откуда ни возьмись, появился рыжий кот Василий. Он увидел цыпленка, вспрыгнул на стол и стал к нему подбираться. Но не тут-то было: цыпленок растопырил крылышки, а потом так клюнул кота в нос, что Василий чуть со стола не свалился.
- Ишь ты, - обиженно сказал кот Василий, - такой маленький, а уже такой храбрый!
- Да! - ответил цыпленок, - Я не из робкого десятка.
Дети решают, что это сказка или быль?
Физ. минутка «Цыплята на полянке».
(бег, приседание, прыжки)
«С лучом света, спозаранку, разбегутся по полянке
Желто - яркие комочки, как пушистые цветочки (бег).
Разукрасят всю полянку, а наткнувшись на жестянку,
Постучат по ней немножко, словно летний дождь в окошко (приседают, стучат пальцем).
И опять все в рассыпную! Быстро, весело снуют,
Добывая корма крошки на протоптанных дорожках.
(бег, руки как крылышки).
Руки чуть назад немножко, оттопырили ладошки.
На счет 1 - наклон вперед, на счет 2 - обратный ход. (наклоны)»
«А в моей сказке несколько цыплят. Я нарисовала их, посмотрите,» - говорит воспитатель и рассматривает вместе с детьми образец, обращая внимание на разное положение туловища, головы, клюва, хвоста, лапок.
- Предлагаю придумать сказку о маленьких желтых цыплятах и нарисовать их.
Рисовать их несложно : голова - круг, туловище - овал, клюв и хвост - маленькие треугольники. Если цыпленок ищет корм, он наклоняет голову вниз. Если смотрит на небо, то голову задирает кверху и клюв тоже. Посмотрите на лапки: цыпленок бежит - они далеко друг от друга, стоит - лапки рядом, наклонился - их почти не видно. Начинайте рисовать.
Дети редкими тычками светло-коричневой гуашью обводят контуры (голова, туловище, чтобы рисунок получился четче, выразительнее. Потом концом тонкой кисти рисуют глаза, клюв, лапки. Тычками рисуют траву на поляне.
Рассматривают цыплят (пушистые, мягкие, желтые, веселые, быстрые).