ольга конопляникова
Рисование «Гроздь калины» с использованием нестандартных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию:
рисование «Гроздочка калины»
с использованием нестандартных техник рисования.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование
целостной картины мира, «Художественно – эстетическая развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, художественно – эстетическая, коммуникативная.
Темочки:
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рябина. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Цель: познакомить с разнообразием нестандартных техник художественного рисования, научить детей рисовать одной из них, с применением губки;
Задачи:
• Образовательные: научить детей изображать гроздь калины, рисовать ягоды и листья губкой, вызвать эмоциональный и эстетический отклики на тему занятия.
• Развивающие: развить, в процессе использования различных техник, чувство колорита и композиции для создания выразительного образа грозди калины,.
• Воспитательные: привить интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, желание помогать птицам зимой. Привить культурно-гигиенические навыки.
Используемые интернет – порталы :
www/friendship.com.ru;
www.prozadakti.ru.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихов, рассказов, рассматривание веточки калины, словесные и дидактические игры.
Материалы и оборудование: гроздь калины, гуашь красного и зеленого цветов, влажная салфетка на каждого ребенка, листы картона, заготовленные заранее, иллюстрация дерева калины, силуэты птиц (снегирей, аудиозапись (Чайковский. Времена года).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Воспитатель: какое время года упоминается в этом стихотворении?
Дети: осень.
Воспитатель: Как вы догадались? По каким признакам? Что мы наблюдаем осенью?
Дети: листья на деревьях желтеют и краснеют, опадают с деревьев.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень. Ребята давайте с вами вспомним и назовём правильно листочки;
• Березы - березовый;
• Калины -…
• Клена.
• Дуба -….
• Рябины -….
Давайте, ребята, мы с ними и поиграем.
Задание: девочки должны собрать листья калиновые и дубовые, а мальчики - кленовые и березовые. Будьте внимательны.
2. Подвижная игра «Осенний листопад»
На пол разбрасываются листья. Воспитанники становятся в круг и вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:
Ветер-почтальон письма разносил,
Дул, старался он, не жалея сил. Качаются вправо-влево, руки с листьями вверх.
На листве цветной осени привет, Машут, подняв правую руку вверх.
Дождик затяжной сыплет свой ответ. Кружатся на месте.
Пруд покрылся весь нотками дождя,
Пишет небо песнь, в осень уходя.
Останавливаются, по 2 взмаха вверх - в стороны, руки вниз.
Воспитатель: Осенние листочки, летите в кузовок.
А теперь мы проверим, правильно собрали листочки девочки.
А мальчики, правильно собрали, ничего не перепутали?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, возьмите листочки по одному в каждую руку. Теперь вспомним, где у нас право, лево, где верх и низ.
Внимательно посмотрите на свои листочки, у кого листочки красного цвета пусть они прилетят на верхнюю часть стола, а листочки желтого цвета прилетят на нижнюю часть стола.
Зеленые листочки – на правую часть стола, а оранжевые – на левую часть стола.
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы!
- А ещё осенью в лесу поспевают на калине и рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу у птичек еда на веточках. Так как зимой птицам холодно и голодно.
- Я для вас из леса калину принесла. Посмотрите ребята, как много ягодок на ветке – это гроздь (кисть). Как дружно они растут друг возле друга, как красиво они собрались в одну гроздь (кисть!
- Ребята, кто скажет, какого цвета и формы ягоды? (красного, круглой)
Проблемная ситуация:
- Ой, я совсем забыла, сегодня утром прилетала Сорока – белобока и сообщила о беде в лесу. Сильный ветер поднялся и сорвал все ягоды на калине.
- Скоро прилетят к нам зимующие птицы, а их любимое лакомство исчезло! Надо помочь нашим зимним птахам. Поможем? (ответы детей и предположения как поможем) Нарисуем ягоды на калине?
3. Рисование
- Тогда за работу (дети садятся на стулья).
- мы с вами сейчас станем маленькими волшебниками, будем рисовать не кисточкой, а маленькой губкой.
- сейчас я возьму кругленький кусочек губки и обмакну его в краску (не весь кусочек, а только половинку) и приложу его к каждому концу осыпавшей кисти. Ребята, обратите внимание, у меня пальцы в краске, что нужно сделать?
- Правильно, хорошо вытираю мокрой салфеткой.
(Представьте себе, что краска стоит возле вас, давайте потренируемся.)
- Палец обмакиваем в краске, прикладываем к ладошке и два раза приложим в одну точку. Попробуем еще раз. (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
- Давайте, теперь поможем птичкам. Вы дружные ребята? (да). Вот и птичкам мы будем помогать вместе.
- А теперь приступаем к работе. Будьте внимательны. Рисуйте аккуратно, набирайте на губку краску хорошо (чтобы ягоды были очень сочные). Рисуйте ягодок побольше, одна ягодка возле другой, чтобы всем птичкам хватило.
- Ребята, а какого цвета у вас краска (красного). Какие молодцы! (Оказываю помощь в процессе работы.)
- Окончив работу, не забываете вытереть пальчики салфеткой.
- Ой, сколько много ягод на калине, а какие красивые они у вас!. А что ещё не хватает у нашей калины? (листьев). Правильно, какие вы догадливые, рисуем листья, только используем узенькую губку. Опускаем одну сторону в зелёную краску и прикладываем на то место, где нам нужно располагать листья.
- Какие вы молодцы, ребята! Вы так старались и у вас получились очень красивые гроздья!
Много ягодок, красные, сочные, одна возле другой, теперь снегирям никакая зима не страшна.
- Ребята, посмотрите, к нам гости прилетели, кто это? (снегири).
Вот увидите, как им понравятся ваши рисунки. Вы большие молодцы, постарались, спасли перелётных птиц от голодной зимы. Ну как, ребята, вам понравилась наша работа?
А потом мы изготовим кормушки для птиц и будем их подкармливать семенами и ягодами зимой.