Алия Шаяхметова
Рисование «Глобус» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять представление о внешнем виде глобуса;
- учить рисовать глобус, воспитывать интерес дошкольников к художественному творчеству;
- расширять и активизировать словарь;
- учить изображать глобус на основе круга и аккуратно закрашивать.
Развивающие:
- развитие умения отвечать на вопрос простыми предложениями;
Публикация «Рисование „Глобус“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- развивать чувство формы и цветовое восприятие.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать интерес к рисованию.
Предварительная работа:
- беседы о внешнем виде, что такое глобус;
- рассматривание иллюстраций с изображением глобуса.
Раздаточный материал: лист бумаги, гуашь, кисть№ 3, баночки с водой, салфетки.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Словарная работа: модель, суша, планета, земной шар.
Индивидуальная работа: закрепить приемы рисования, воспитывать аккуратность.
Орг. момент: «Солнышко»
Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет, Ниже, ниже, ниже. (Присесть. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.
А под солнышком нам весело живется! (Хлопать в ладоши. Улыбаться.)
Ситуативный разговор, беседа
Воспитатель: почему у нас хорошее настроение? (Нас окружают небо, природа, солнце, люди).
Воспитатель: Что объединяет всех жителей Земли? (Мы живём на одной планете)
Воспитатель: Правильно ребятки. Посмотрите, какая она красивая, так выглядит наша планета, если смотреть на неё из космоса. Наш район, село – есть частичка нашей огромной планеты Земля.
Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете, что это?
Воспитатель: К нам в гости пришёл Глобус. (выставляю)
Воспитатель: Кто знает, что такое глобус? Правильно. Молодцы! (Глобус – это модель Земли.)
Воспитатель: Глобус – это шар, на который нанесены очертания суши и вод Земли. Шар нанесен на ось и наклонен по отношению к подставке. Есть другое определение глобуса. Глобус – это модель Земли в миллион раз меньше самой планеты Земля.
Известно, что модель земного шара впервые очень давно, построил греческий ученый.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему глобус так украшен?
(На глобусе очень много синего цвета – это значит, что на нашей Земле много воды. Вот текут реки, они нарисованы тонкой, синей линией. Рек много и все они стекаются и образуют моря. Морей меньше, чем рек. А моря превращаются в большие океаны.)
Воспитатель: На глобусе есть зеленый цвет. Это леса. Посмотрите как много лесов в России. Самый огромный лес на Земле – тайга. Лес – это деревья, В лесу растут ягоды, грибы, живут различные животные. Лес – это природное богатство, его много, но и его надо беречь.
Воспитатель: На глобусе есть темно-желтый и желтый цвет. Это степи и пустыни. В степи растительность очень бедная – трава и низкорослые кустарники, в пустыне только один песок и живёт знакомое всем животное, которое питается колючками.
Воспитатель: Вы знаете, о ком я говорю? Как вы думаете, что это за животное? (верблюд)
Воспитатель: На глобусе есть коричневый цвет. Это горы (показываю на глобусе). В горах добывают полезные ископаемые. Это то, что находится в Земле и то, что очень нужно для жизни человека: уголь, различная руда, которая необходима для изготовления металла. Нефть, золото и алмазы составляют богатство страны.
Воспитатель: На глобусе есть белый цвет. Это снег, лед. Это Антарктида. Там вечный холод и живут птицы, которые не летают. Кто догадался? (пингвины) Молодцы!
Воспитатель: Отгадайте загадку, её вам прислали пингвины:
«На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны».
Воспитатель: Молодцы, правильно! Пришло время немного отдохнуть с нашим гостем Глобусом
Физкульт минутка (3 мин)
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Ты как глобус покрутись,
А теперь остановись!
Воспитатель: Молодцы!
- Можно ли воздушный шарик и мяч (показать) назвать глобусом? Почему?
(ответы детей)
Инструктаж
1) сообщение воспитанникам указаний по выполнению приемов рисования.
2) ознакомление с задачами предстоящей работы
3) анализ образца
Практическая часть.
Обобщающая беседа
Что рисовал?
В чем испытывал трудность?
Нравится ли работа?
Заключительная этап
Слова гостя Глобуса : «Вы сегодня хорошо поработали, внимательно меня слушали и у вас получились хорошие работы» До свидания, ребята!
Выставка детских работ.