Любовь Рожковская
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе"Дорожные знаки "
Цель:
• Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках;
• Развивать внимание, творческое воображение детей;
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения;
• Упражнять в умении правильно работать с красками.
• Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни;
• Формировать навыки безопасного поведения на дороге;
• Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту, выполнив задание);
Оборудование:
Белый лист
Краски черного и красного цвета
Кисть, стаканчик с водой, салфетки для вытирания рук
Демонстрационный материал дорожные знаки.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите на эти картинки и иллюстрации. Я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы раньше уделяли мало внимания – на различные условные обозначения на улицах городов.
Разные дорожные знаки висят вдоль улиц. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки?
Детям предъявляются знакомые им знаки – «Переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети», «Проезд запрещен».
Посмотрите, почему-то все эти знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные? (Выслушиваются ответы детей.)
Вот эти знаки – в красных кругах – запрещающие. Посмотрите: «Проезд запрещен», «Движение велосипедов запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Поворот запрещен». Это самые строгие знаки.
А вот эти знаки – в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности: «Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Опасный поворот».
А вот эти знаки на синих кругах – предписывающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнить.
Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные: всем нам хорошо известный знак «Переход», «Телефон», «Автобусная остановка» и другие.
Раздается стук в дверь. Входит почтальон и вручает воспитателю письмо с бандеролью от Буратино.
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте мои дорогие друзья!
Пишет вам ваш друг Буратино, надеюсь, вы меня не забыли. Мне очень у вас понравилось. Было весело и интересно с вами играть. А так же большое спасибо, что познакомили меня с правилами дорожного движения и дорожными знаками.
Ребята, мне нужна ваша помощь! Дело в том, что когда я в прошлый раз приходил к вам в гости, воспитатели младших групп попросили меня сделать плакаты для своих ребят: «Предупреждающие дорожные знаки», «Запрещающие дорожные знаки», «Предписывающие дорожные знаки» и «Информационные дорожные знаки». Воспитатели хотят, чтобы их дети, так же как и вы получили знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Я с радостью пообещал выполнить их просьбу и приступил к работе. Сделал наброски
, но к сожалению закончить свою работу в срок не успеваю, так как заболел. Надеюсь, вы сможете мне помочь доделать плакаты.
Заранее вас благодарю! Ваш друг Буратино.
Воспитатель: - Ну что, ребята поможем Буратино? Дети: - Конечно, поможем!
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам сейчас не много поиграть.
Физминутка:,Мы - шофёры".
Едем,едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем,выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль,
Дворники считают капли
Вправо,влево - чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы шофёры - хоть куда (дети произносят слова и показывают движения). Воспитатель: Ребята присаживайтесь на свои места.
Перед вами лежит лист бумаги,сейчас мы вместе нарисуем дорожные знаки.
Кисть окунаем в красную краску и рискуем треугольник,в треугольнике черной краской рисуем восклицательный знак.
Готовые работы воспитатель вместе со своими детьми передает воспитателям и детям в другие группы.