КСЕНИЯ
Рисование «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Уточнить и расширить знания детей о диких животных;
- Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия;
Задачи:
- Развивать речь, мышление;
- Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных;
- Воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов;
-Беседа о жизни животных в лесу;
Публикация «Рисование „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Материалы и оборудование: картинки с изображением животных, маски с изображением диких животных, музыкальные инструменты, карандаши цветные, заготовки на листах А5 – животные леса.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем играть, но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим друг другу наши красивые улыбки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
Беседа.
- Какое время года сейчас? (осень)
- Какой месяц? (ноябрь - последний месяц осени)
- На улице холодно или тепло? (ответ детей)
- Людям зимой тепло, почему? (потому что они одеты в теплую одежду).
- Какую одежду надевают люди в холодную погоду? (перечисляют)
- А зверям тепло зимой? Что их согревает?
Дети, сегодня мы будем говорить о животных леса.
-Каких вы знаете животных, которые живут в лесу? (волк, белка, медведь, лиса, ёжик, заяц).
- Как мы их называем одним словом? (дикие животные).
- А почему их так называют – дикие? (они сами себе добывают пищу, строят жилища, заботятся о детёнышах).
Предлагаю вам отгадать загадки:
1. Был он рус, но выпал снег,
Побелел пушистый мех,
И не виден он зимой,
Волку с рыжею лисой.
Дети: Зайчик!
2. Серый и зубасты.
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Дети: Волк.
3. Под соснами, под ёлкам,
Лежит мешок с иголками.
Дети: Ёжик.
4. Зимой спит,
Летом улей ворошит.
Дети: Медведь.
5. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Белка.
6. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса
А зовут её.
Дети: Лиса.
-Ребята предлагаю вам представить, что мы с вами зайцы и гуляем на лесной полянке…Но вдруг услышали зайцы, что приближается волк, как мы с вами можем напугать волка?
У нас с вами есть музыкальные инструменты (бубен, металлофон, колокольчик, труба, дудочка, погремушка, (дети начинают (шуметь) играть на музыкальных инструментах).
Вот волк испугался шума, убежал.
А в кого вы бы ещё хотели превратиться?
(дети предлагают свои варианты)
Превращаясь в животного – закрепляем звуки которые издают животные, как они кричат, закрепляем как они ходят. (изображаем лису, волка, медведя, зайца, ёжика).
Предлагаю детям выбрать маски диких животных ( маски: медведь, ёж, лиса, белка)
Дети надевают маски диких животных по своему выбору.
-Раз вы выбрали маску. Предлагаю вам взять картинку с тем животным которое вы выбрали и разукрасить его (дети берут листок с нарисованным животным и присаживаются за столы). (На столе заранее поставлены баночки с карандашами).
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять,
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот резал,
Этот ел,
Ну а этот, лишь глядел.
Вспоминаем какого цвета шерсть животных, которых выбрали ребята. Затем приступаем с зарисовке, закрашиванию наших животных.
Дети показывают свои рисунки друг другу.
Беседа.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что не понравилось?