Семерикова Владислава
Режимные моменты в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Режимный момент «Умывание»
Возрастная группа : подготовительная
Цель: создание условий для закрепления навыка мытья рук перед едой.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки мытья рук
Воспитательные: воспитывать у детей положительные эмоции от процесса умывания.
Развивающие: развить память
Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и увидела конверт.
-Давайте вместе прочитаем, что в нем написано.
Публикация «Режимные моменты в подготовительной группе» размещена в разделах
Жил на свете мальчик странный:
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться.
Я не вру.
Руки мыл зачем – то мылом И лицо мочалкой тер.
На руках все пальцы смылон,
Щеки в дырах до сих пор.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам.
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран. Ребенок этот был упрямый,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он
И,конечно, заболел.
Тут к нему позвали разных,
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков: «Если мальчик будет грязный, будет он всегда здоров».
-Какое странное стихотворение! Ребята, а как вы думаете?
- Может ли быть человек здоров, если он никогда не моется?
-Давайте вспомним правила мытья рук. Ведь именно через грязные руки микробы могут попасть в наш организм. Давайте внимательно рассмотрим наши руки.
Что вы видите на них? Вот в них-то и прячутся микробы. А под ногтями их еще больше. Как же избавиться нам от них?
Пальчиковая гимнастика «Моем руки».
-Закатаем для начала рукава, открываем кран, берем мыло и намыливаем себе ручки. Выполняем все аккуратно, не брызгаемся.
Моем руки
Моем, моем руки,
Моем, моем чисто.
Чтоб не были руки, как у трубочиста.
Мы большой помоем пальчик,
Моем указательный.
И про средний не забудем —
Моем обязательно.
А потом и безымянный,
И мизинчик тоже.
Очень радуются пальцы
Чистой, нежной коже.
Мы руками потрясем,
И все капельки стряхнем.
Полотенцем вытираем.
Есть правило одно:
Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой.
Режимный момент «Одевание»
Возрастная группа : подготовительная
Цель: Закрепить с детьми алгоритм последовательного одевания на прогулку
Задачи:
Образовательные: закрепить у детей умения быстро, самостоятельно и в определенной последовательности одеваться на прогулку, ориентируясь на алгоритм действий
Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность, опрятность
Развивающие: Развивать элементарные навыки самообслуживания при одевании
Ребята, пришло время собираться на прогулку. Но перед этим послушайте сказку.
Жил-был мальчик Андрюша. Он очень не любил одеваться. Летом бабушке удавалось с ним справиться, потому что ничего особенного надевать на Андрюшу не приходилось, а вот с наступлением холодов начиналось трудное время.
— Не хочу, не буду, не надену… — кричал Андрюша и убегал от бабушки.
Но однажды случилось вот что.
Андрюша с бабушкой как всегда собирались гулять.
— Надень колготочки, — упрашивала бабуля.
— Не буду! – отпихнул бабушкины руки Андрюша.
— Почему? – расстроилась бабушка.
— Они некрасивые, — ответил Андрюша.
— А какие колготочки ты бы хотел?
— Я бы… Я бы… Я бы хотел зеленые, как листики на деревьях. Вот! – выпалил Андрюша и победоносно посмотрел на бабушку. В это мгновение колготки вдруг превратились в две тонкие ветки, покрытые густой зеленой листвой.
— Ой, что это? – удивился Андрюша.
— Колготки, как ты хотел, — ответила бабушка.
Ветки изогнулись и звонко шлепнули вредного Андрюшу по попе.
— Ай, они дерутся, — испугался Андрюша.
— Но ты сам захотел такие, — ответила бабушка. – А свитер тебе тоже не нравится?
— Не нравится! Он противный, колючий!
— А какой свитер ты хочешь?
— Я хочу, чтобы он был мягкий, как птичий пух! – ответил Андрюша.
Внезапно свитер взмахнул рукавами и превратился в огромную птицу. Птица вытянула шею и постаралась ущипнуть непослушного мальчишку за коленку.
— Ай, он щиплется, — испугался Андрюша.
— Но ты сам захотел такой, — ответила бабушка. – А комбинезон ты наденешь?
— Нет. У него слишком много всяких застежек, я не люблю засовывать руки в рукава и ноги в штанины! Я хочу, чтобы он был живой и сам на меня надевался!
Раз! И комбинезон ожил, затопал штанинами, захлопал рукавами и замахнулся на Андрюшу.
— Ай, чего это он, — испугался Андрюша.
— Но ты сам захотел такой, — ответила бабушка. – А ботиночки ты тоже не любишь?
— Нет, у них шнурки. Я не хочу их завязывать. Хочу, чтобы они сами налезали мне на ноги, и чтобы никаких шнурков не было!
В это мгновение шнурки, как две юркие змейки, выскочили из ботинок и куда-то уползли. А сами ботинки превратились в двух маленьких собачек и, свесив язычки, начали наскакивать на Андрюшу, пытаясь его укусить.
— Ай, они кусаются, — испугался Андрюша.
— Но ты сам захотел такие, — ответила бабушка. – Ну, а шапочка тебе тоже не по нраву?
— Нет, — упрямо ответил Андрюша. – Она плохая, с помпоном! А я хочу, чтобы у нее были ушки, как у медвежонка!
Тут же помпон подпрыгнул как мячик и ускакал вслед за шнурками. А шапка превратилась в ушастую медвежью голову, да как зарычит:
— Ну, что тебе еще не нравится, вредный мальчишка? Давай одеваться. Теперь все вещи такие, как ты хотел!
— Бабушка, — заплакал Андрюша. – Я хочу, чтобы вернулись мои старые вещи. Расколдуй их, пожалуйста!
— Как же я их расколдую, если ты их такими сделал. Только ты можешь вернуть все обратно.
— Колготочки, свитер, комбинезон, ботинки, шапочка! – закричал Андрюша. – Вернитесь, пожалуйста, ко мне! Я теперь всегда буду одеваться сам и не буду спорить с бабулей!
Раз! И зеленые ветки превратились в Андрюшины синие колготочки. Два! И злая птица сложилась на стуле аккуратным свитерком. Три! И комбинезон послушно лег рядом. Четыре! И откуда–то приползли шнурки, а собачки перестали тявкать и превратились в Андрюшины ботиночки. Пять! Пестрым мячиком прискакал помпон, прыгнул на медвежью голову, и она опять стала Андрюшиной шапочкой!
— Ура! – обрадовался Андрюша. – Здравствуйте мои дорогие вещи! Какие вы, оказывается, замечательные. Бабуля! Давай одеваться и пошли гулять. Я обязательно должен рассказать друзьям эту волшебную историю.
О чем эта сказка?
А теперь собираемся на прогулку и перед этим вспомним алгоритм одевания. И как нужно общаться с вещами? Правильно!
Режимный момент «Прием пищи»
Возрастная группа : подготовительная
Цель: закрепить алгоритм накрывания и правила этикета
Задачи:
Образовательные: закреплять умения детей пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом
Воспитательные: Воспитывать привычку полоскать рот после еды.
Развивающие: развивать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
После зарядки нас ждет конечно же завтрак. Дежурные идут накрывать на стол, а мы им напомним алгоритм накрывания на стол. Все стол накрыли дежурные.
Садимся красиво, на всё сиденье стульчика.
- Все красиво сидят,
Ножки вместе стоят
Глазки в тарелку глядят.
Локти убраны со стола
Тихо кушает детвора.
Дети пришел сегодня в гости
К нам не доктор Айболит,
Пришел сегодня в гости
Хороший аппетит!
- Приятного аппетита!
- Скажите мне пожалуйста, какая каша сегодня у нас на завтрак?
- Совершенно верно.
- У вас есть ложка
Волшебная немножко
Не оставьте и следа!
Бери ложку, бери хлеб.
И скорее за завтрак!
- А завтрак у нас сегодня не простой, а соревновательный. Соревнования мы устроим между столами и называться эти соревнования будут так: « Общество чистых тарелок». А чтобы быть лидерами в игре вам нужно позавтракать так, чтобы съесть весь завтрак, соблюдая все правила этикета, праильно пользуясь столовыми приборами во время приёма пищи.
Вспомним эти правила. Молодцы все правила вспомнили! А теперь преступаем к завтраку.