Приложение МААМ

Режимные моменты в подготовительной группе

Семерикова Владислава
Режимные моменты в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Режимный момент «Умывание»

Возрастная группа : подготовительная

Цель: создание условий для закрепления навыка мытья рук перед едой.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки мытья рук

Воспитательные: воспитывать у детей положительные эмоции от процесса умывания.

Развивающие: развить память

Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и увидела конверт.

-Давайте вместе прочитаем, что в нем написано.

Публикация «Режимные моменты в подготовительной группе» размещена в разделах

Жил на свете мальчик странный:

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться.

Я не вру.

Руки мыл зачем – то мылом И лицо мочалкой тер.

На руках все пальцы смылон,

Щеки в дырах до сих пор.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам.

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран. Ребенок этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И,конечно, заболел.

Тут к нему позвали разных,

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков: «Если мальчик будет грязный, будет он всегда здоров».

-Какое странное стихотворение! Ребята, а как вы думаете?

- Может ли быть человек здоров, если он никогда не моется?

-Давайте вспомним правила мытья рук. Ведь именно через грязные руки микробы могут попасть в наш организм. Давайте внимательно рассмотрим наши руки.

Что вы видите на них? Вот в них-то и прячутся микробы. А под ногтями их еще больше. Как же избавиться нам от них?

Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

-Закатаем для начала рукава, открываем кран, берем мыло и намыливаем себе ручки. Выполняем все аккуратно, не брызгаемся.

 

Моем руки

Моем, моем руки,

Моем, моем чисто.

Чтоб не были руки, как у трубочиста.

Мы большой помоем пальчик,

Моем указательный.

И про средний не забудем —

Моем обязательно.

А потом и безымянный,

И мизинчик тоже.

Очень радуются пальцы

Чистой, нежной коже.

Мы руками потрясем,

И все капельки стряхнем.  

Полотенцем вытираем.

Есть правило одно:

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

Режимный момент «Одевание»

Возрастная группа : подготовительная

Цель: Закрепить с детьми алгоритм последовательного одевания на прогулку

Задачи:

Образовательные: закрепить у детей умения быстро, самостоятельно и в определенной последовательности одеваться на прогулку, ориентируясь на алгоритм действий

Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность, опрятность

Развивающие:  Развивать элементарные навыки самообслуживания при одевании

Ребята, пришло время собираться на прогулку. Но перед этим послушайте сказку.

Жил-был мальчик Андрюша. Он очень не любил одеваться. Летом бабушке удавалось с ним справиться, потому что ничего особенного надевать на Андрюшу не приходилось, а вот с наступлением холодов начиналось трудное время.

— Не хочу, не буду, не надену… — кричал Андрюша и убегал от бабушки.

Но однажды случилось вот что.

Андрюша с бабушкой как всегда собирались гулять.

— Надень колготочки, — упрашивала бабуля.

— Не буду! – отпихнул бабушкины руки Андрюша.

— Почему? – расстроилась бабушка.

— Они некрасивые, — ответил Андрюша.

— А какие колготочки ты бы хотел?

— Я бы… Я бы… Я бы хотел зеленые, как листики на деревьях. Вот! – выпалил Андрюша и победоносно посмотрел на бабушку. В это мгновение колготки вдруг превратились в две тонкие ветки, покрытые густой зеленой листвой.

— Ой, что это? – удивился Андрюша.

— Колготки, как ты хотел, — ответила бабушка.

Ветки изогнулись и звонко шлепнули вредного Андрюшу по попе.

— Ай, они дерутся, — испугался Андрюша.

— Но ты сам захотел такие, — ответила бабушка. – А свитер тебе тоже не нравится?

— Не нравится! Он противный, колючий!

— А какой свитер ты хочешь?

— Я хочу, чтобы он был мягкий, как птичий пух! – ответил Андрюша.

Внезапно свитер взмахнул рукавами и превратился в огромную птицу. Птица вытянула шею и постаралась ущипнуть непослушного мальчишку за коленку.

— Ай, он щиплется, — испугался Андрюша.

— Но ты сам захотел такой, — ответила бабушка. – А комбинезон ты наденешь?

— Нет. У него слишком много всяких застежек, я не люблю засовывать руки в рукава и ноги в штанины! Я хочу, чтобы он был живой и сам на меня надевался!

Раз! И комбинезон ожил, затопал штанинами, захлопал рукавами и замахнулся на Андрюшу.

— Ай, чего это он, — испугался Андрюша.

— Но ты сам захотел такой, — ответила бабушка. – А ботиночки ты тоже не любишь?

— Нет, у них шнурки. Я не хочу их завязывать. Хочу, чтобы они сами налезали мне на ноги, и чтобы никаких шнурков не было!

В это мгновение шнурки, как две юркие змейки, выскочили из ботинок и куда-то уползли. А сами ботинки превратились в двух маленьких собачек и, свесив язычки, начали наскакивать на Андрюшу, пытаясь его укусить.

— Ай, они кусаются, — испугался Андрюша.

— Но ты сам захотел такие, — ответила бабушка. – Ну, а шапочка тебе тоже не по нраву?

— Нет, — упрямо ответил Андрюша. – Она плохая, с помпоном! А я хочу, чтобы у нее были ушки, как у медвежонка!

Тут же помпон подпрыгнул как мячик и ускакал вслед за шнурками. А шапка превратилась в ушастую медвежью голову, да как зарычит:

— Ну, что тебе еще не нравится, вредный мальчишка? Давай одеваться. Теперь все вещи такие, как ты хотел!

— Бабушка, — заплакал Андрюша. – Я хочу, чтобы вернулись мои старые вещи. Расколдуй их, пожалуйста!

— Как же я их расколдую, если ты их такими сделал. Только ты можешь вернуть все обратно.

— Колготочки, свитер, комбинезон, ботинки, шапочка! – закричал Андрюша. – Вернитесь, пожалуйста, ко мне! Я теперь всегда буду одеваться сам и не буду спорить с бабулей!

 

Раз! И зеленые ветки превратились в Андрюшины синие колготочки. Два! И злая птица сложилась на стуле аккуратным свитерком. Три! И комбинезон послушно лег рядом. Четыре! И откуда–то приползли шнурки, а собачки перестали тявкать и превратились в Андрюшины ботиночки. Пять! Пестрым мячиком прискакал помпон, прыгнул на медвежью голову, и она опять стала Андрюшиной шапочкой!

 

— Ура! – обрадовался Андрюша. – Здравствуйте мои дорогие вещи! Какие вы, оказывается, замечательные. Бабуля! Давай одеваться и пошли гулять. Я обязательно должен рассказать друзьям эту волшебную историю.

О чем эта сказка?

А теперь собираемся на прогулку и перед этим вспомним алгоритм одевания. И как нужно общаться с вещами? Правильно!

Режимный момент «Прием пищи»

Возрастная группа : подготовительная

Цель: закрепить алгоритм накрывания и правила этикета

Задачи:

Образовательные: закреплять умения детей пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом

Воспитательные: Воспитывать привычку полоскать рот после еды.

  Развивающие: развивать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

После зарядки нас ждет конечно же завтрак. Дежурные идут накрывать на стол, а мы им напомним алгоритм накрывания на стол. Все стол накрыли дежурные.

Садимся красиво, на всё сиденье стульчика.

- Все красиво сидят,

 Ножки вместе стоят

 Глазки в тарелку глядят.

 Локти убраны со стола

 Тихо кушает детвора.

 Дети пришел сегодня в гости

 К нам не доктор Айболит,

 Пришел сегодня в гости

 Хороший аппетит!

- Приятного аппетита!

- Скажите мне пожалуйста, какая каша сегодня у нас на завтрак?

- Совершенно верно.

- У вас есть ложка

  Волшебная немножко

 Не оставьте и следа!

Бери ложку, бери хлеб.

И скорее за завтрак!

- А завтрак у нас сегодня не простой, а соревновательный. Соревнования мы устроим между столами и называться эти соревнования будут так« Общество чистых тарелок». А чтобы быть лидерами в игре вам нужно позавтракать так, чтобы съесть весь завтрак, соблюдая все правила этикета, праильно пользуясь столовыми приборами во время приёма пищи.

Вспомним эти правила. Молодцы все правила вспомнили! А теперь преступаем к завтраку.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День открытых дверей. Режимные моменты»Фотоотчет «День открытых дверей. Режимные моменты» Фотоотчет "ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ" В нашем детском саду есть замечательная традиция: каждый год в конце октября мы проводим день открытых.

Фотоотчет «Самые интересные моменты этой праздничной недели» в группе раннего возрастаФотоотчет «Самые интересные моменты этой праздничной недели» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ " САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ МОМЕНТЫ ЭТОЙ ПРАЗДНИЧНОЙ НЕДЕЛИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Уважаемые коллеги, друзья и гости моей.

Фотоотчёт «Режимные моменты. Дежурство по столовой»Фотоотчёт «Режимные моменты. Дежурство по столовой» Фотоотчёт "Режимные моменты. Дежурство по столовой. Дежурство - форма организации труда детей, которая требует от ребёнка самостоятельности,.

Фотовыставка «Эти яркие моменты осени»Фотовыставка «Эти яркие моменты осени» Золотая осень всегда завораживает и восхищает своей красотой и яркостью красок. Один из таких солнечных деньков заглянул и в наш детский.

Картотека игр «Режимные моменты»Картотека игр «Режимные моменты» "УТРЕННЕЕ ПРИВЕТСТВИЕ" С добрым утром,глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись?.

Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры. Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры. Самый драгоценный дар, который человек получает.

Коротенькие стихотворения (режимные моменты) Представляю Вашему вниманию, коротенькие стихотворения, которые можно использовать в режимных моментах с детьми раннего дошкольного возраста.

Консультация «Режимные моменты во время прогулки с детьми второй младшей группы»Консультация «Режимные моменты во время прогулки с детьми второй младшей группы» Прогулка с детьми в нашем детском саду традиционно начинается с наблюдения. Но сегодня, мои маленькие исследователи, самостоятельно нашли.

Сюрпризные моменты на детских утренникахСюрпризные моменты на детских утренниках В нашем детском саду мы стараемся уделять внимание на то,чтобы на утренниках посвященных международному женскому дню доставить радость и.

Режимные моменты в жизни младшей группы «В первый раз — в детский сад!»Режимные моменты в жизни младшей группы «В первый раз — в детский сад!» «Цыплята». Обысова Оксана. Наша группа "Цыплята"! Добро пожаловать! Вот и подрос ваш "цветочек"! Пора "открывать" этот мир вашему ребёнку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Режимные моменты в подготовительной группе
Опубликовано: 25 июня 2023 в 13:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Режимные моменты в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Семерикова Владислава (УИ 3129365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД