МААМ-картинки

Решение задач разными способами в 4 классе

Вера Савенко
Решение задач разными способами в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема “Решение задач разными способами” - 4 класс

Вид: закрепление умения решать задачи на основе расширения способа действия.

Цели: отрабатывать умения решать задачи разного типа;

совершенствовать вычислительные навыки;

формировать умения анализировать, самостоятельно делать выводы;

развивать логическое мышление, математическую речь, навыки самоанализа и самоконтроля;

способствовать развитию устойчивого познавательного интереса к предмету.

Методы словесный, наглядный, практический.

Темочки:

Оборудование урока: учебник «Математика» - 4 класс, М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова, Москва, «Астрель», 2014г. (УМК «Планета знаний»); рабочая тетрадь учащихся; презентация; проектор, карточки для самопроверки.

Ход урока

1. Организационный этап. 2 мин.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Поприветствуем гостей.

Вместе будет веселей.

Математика пришла.

Занимай свои места.

2. Актуализация знаний.

-Ребята, посмотрите на экран. Перед вами две записи. Прочитаем их.

Слайд

На каток пришли 17 мальчиков и 15 девочек. Они разделились на две команды. Сколько всего детей в каждой команде?

Пришла зима. Ударили морозы. На каток пришли 1 7мальчиков и 15 девочек. Они разделились на две команды. Им было весело.

Давайте сравним. Чем они похожи? (числа, данные, содержанием)

Чем отличаются? (Есть вопрос в 1 задаче, а во 2 нет)

- Если в тексте есть данные (условие) и вопрос, то как такой текст называется в математике? (задача)

Исходя из этого задания определите тему урока (решение задач). Какую цель поставим на уроке?

- В задаче должны быть еще какие составляющие части? (решение и ответ)

-Решите устно (17+15):2= 16

3.Фронтальная работа Работа с задачей

-Ребята, русская пословица гласит «Декабрь год заканчивает, а зиму начинает».

Зимой многие люди становятся на лыжи и отправляются на прогулку. Вот про одного лыжника мы сейчас и решим задачу. Чтение про себя, вслух.

-Вы поняли, какой тип задачи? (на движение)

Анализ задачи:

-Какие три величины связаны в задачах на движение?

-Кто совершает движение? Заполним таблицу. (Работа в тетради)

Что известно?

- Какой вопрос задачи?

- Можем мы, сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

-Почему? Мы не знаем расстояние. А можем найти? (Да)

-Что еще известно про расстояние?

-Можем узнать время, за которое пройдет лыжник?

- Если знаем скорость и расстояние, то что можем найти?

V t S

Эл. 800 м/мин 5 мин? м

Л. 100 м/мин? мин один.

1 способ 2 способ

1) 800 х5= 4000 м 800: 100=8 (раз)

2) 400: 100 =40 мин 5х8=40 (мин)

- Ребята, а могли мы, не решая задачу, сделать прикидку: чье время будет больше?

Если скорость больше в 8 раз., то и время движения будет больше в 8 раз.

Какой вывод сделаем, решая задачу двумя способами?

Вывод: Задачу можно записать двумя способами, а ответы должны быть одинаковыми.

- Сейчас поиграем в математические снежки, главную зимнюю забаву детей. Потренируемся в счёте чтобы узнать несколько интересных фактов.

_Проверяем ответы: первый ответ?

15 м/сек – скорость падения снежинки;

1099 м - длина гирлянды для Кремлёвской ёлки.

50 г - столько корма съедает большая синица в день.

2000 км – расстояние от нашего города до родины Деда Мороза.

4. Физминутка. 2мин.

5. Работа в парах по карточкам.

Учитель: В декабре многие покупают новогодние игрушки и украшают ими дом. Обычно это делают сообща. Сейчас вы поработаете в парах и узнаете, сколько коробок с елочными шарами привезли в магазин?

Слайд

- Прочитайте и обсудите её решение. Выберите нужную схему.

Помните о правилах работы в парах!

На фабрике изготовили 540 елочных шаров. Их разложили в коробки по 6 штук.

На складе оставили 15 коробок, а остальные отправили в магазин.

Сколько коробок отправили в магазин?

Проверка. Какую схему выбрали? А кто другую? Доказать.

Подставьте числа в схему решения. Самостоятельно решите.

540: 6 -15=75 (коробок)

6. Самостоятельная работа.

- Ребята,в начале урока мы говорили о том, из каких частей состоит задача. Посмотрите на запись, в ней нет вопроса.

Подумайте, о чем можем спросить, какой вопрос задать?

А теперь поработаем сам-но. З мин.

Задача.

Каток длиной 60 м, а шириной в 3 раза меньше покрыли льдом.

Слайд 1В- Отвечает на вопрос - Чему равен периметр катка?

2 В- Отвечает на вопрос -Чему равна площадь катка?

7. Итог урока Фиксация достижений поставленных целей. 2 мин

-Ребята, какую цель ставили в начале урока?

Нужны эти умения в жизни? Приведите примеры

СТИХ. Из решений можно много узнать:

Сколько ниток пойдет на берет,

Сколько стоит билет на балет,

Сколько ребят ушли в поход

И сколько остались полоть огород.

У каждой задачи свой сюжет

И надо найти на вопрос ответ.

8. Рефлексия Выявление уровня трудности, эмоционального отношения к уроку. 2мин.

Скажите одним словом - Задача – это… (Классно, интересно, трудно, логика, вопрос, ответ и т. п.)

Обсуждение домашнего задания.

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект урока по технологии во 2 классе «Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами» Конспект урока по технологии подготовила учитель начальных классов Павлова Анастасия. Тема: «Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями.

Мастер-класс по рисованию божьей коровки в технике отпечатка разными способамиМастер-класс по рисованию божьей коровки в технике отпечатка разными способами Мастер-класс по нетрадиционным способам рисования божьей коровки Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям среднего и старшего.

Мастер-класс по рисованию разными способами в старшей группе «Осенний лес»Мастер-класс по рисованию разными способами в старшей группе «Осенний лес» В последние дни ноября еще раз хочется вспомнить красоту осеннего леса, полюбоваться многообразием раскрасок осенней листвы. Вот поэтому.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Решение задач разными способами в 4 классе
Опубликовано: 26 сентября 2024 в 19:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Решение задач разными способами в 4 классе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Савенко (УИ 1033700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД