Лучший педагог года

Решение задач разными способами в 4 классе

Вера Савенко
Решение задач разными способами в 4 классе

Тема “Решение задач разными способами” - 4 класс

Вид: закрепление умения решать задачи на основе расширения способа действия.

Цели: отрабатывать умения решать задачи разного типа;

совершенствовать вычислительные навыки;

формировать умения анализировать, самостоятельно делать выводы;

развивать логическое мышление, математическую речь, навыки самоанализа и самоконтроля;

способствовать развитию устойчивого познавательного интереса к предмету.

Методы словесный, наглядный, практический.

Оборудование урока: учебник «Математика» - 4 класс, М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова, Москва, «Астрель», 2014г. (УМК «Планета знаний»); рабочая тетрадь учащихся; презентация; проектор, карточки для самопроверки.

Ход урока

1. Организационный этап. 2 мин.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Поприветствуем гостей.

Вместе будет веселей.

Математика пришла.

Занимай свои места.

2. Актуализация знаний.

-Ребята, посмотрите на экран. Перед вами две записи. Прочитаем их.

Слайд

На каток пришли 17 мальчиков и 15 девочек. Они разделились на две команды. Сколько всего детей в каждой команде?

Пришла зима. Ударили морозы. На каток пришли 1 7мальчиков и 15 девочек. Они разделились на две команды. Им было весело.

Давайте сравним. Чем они похожи? (числа, данные, содержанием)

Чем отличаются? (Есть вопрос в 1 задаче, а во 2 нет)

- Если в тексте есть данные (условие) и вопрос, то как такой текст называется в математике? (задача)

Исходя из этого задания определите тему урока (решение задач). Какую цель поставим на уроке?

- В задаче должны быть еще какие составляющие части? (решение и ответ)

-Решите устно (17+15):2= 16

3.Фронтальная работа Работа с задачей

-Ребята, русская пословица гласит «Декабрь год заканчивает, а зиму начинает».

Зимой многие люди становятся на лыжи и отправляются на прогулку. Вот про одного лыжника мы сейчас и решим задачу. Чтение про себя, вслух.

-Вы поняли, какой тип задачи? (на движение)

Анализ задачи:

-Какие три величины связаны в задачах на движение?

-Кто совершает движение? Заполним таблицу. (Работа в тетради)

Что известно?

- Какой вопрос задачи?

- Можем мы, сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

-Почему? Мы не знаем расстояние. А можем найти? (Да)

-Что еще известно про расстояние?

-Можем узнать время, за которое пройдет лыжник?

- Если знаем скорость и расстояние, то что можем найти?

V t S

Эл. 800 м/мин 5 мин? м

Л. 100 м/мин? мин один.

1 способ 2 способ

1) 800 х5= 4000 м 800: 100=8 (раз)

2) 400: 100 =40 мин 5х8=40 (мин)

- Ребята, а могли мы, не решая задачу, сделать прикидку: чье время будет больше?

Если скорость больше в 8 раз., то и время движения будет больше в 8 раз.

Какой вывод сделаем, решая задачу двумя способами?

Вывод: Задачу можно записать двумя способами, а ответы должны быть одинаковыми.

- Сейчас поиграем в математические снежки, главную зимнюю забаву детей. Потренируемся в счёте чтобы узнать несколько интересных фактов.

_Проверяем ответы: первый ответ?

15 м/сек – скорость падения снежинки;

1099 м - длина гирлянды для Кремлёвской ёлки.

50 г - столько корма съедает большая синица в день.

2000 км – расстояние от нашего города до родины Деда Мороза.

4. Физминутка. 2мин.

5. Работа в парах по карточкам.

Учитель: В декабре многие покупают новогодние игрушки и украшают ими дом. Обычно это делают сообща. Сейчас вы поработаете в парах и узнаете, сколько коробок с елочными шарами привезли в магазин?

Слайд

- Прочитайте и обсудите её решение. Выберите нужную схему.

Помните о правилах работы в парах!

На фабрике изготовили 540 елочных шаров. Их разложили в коробки по 6 штук.

На складе оставили 15 коробок, а остальные отправили в магазин.

Сколько коробок отправили в магазин?

Проверка. Какую схему выбрали? А кто другую? Доказать.

Подставьте числа в схему решения. Самостоятельно решите.

540: 6 -15=75 (коробок)

6. Самостоятельная работа.

- Ребята,в начале урока мы говорили о том, из каких частей состоит задача. Посмотрите на запись, в ней нет вопроса.

Подумайте, о чем можем спросить, какой вопрос задать?

А теперь поработаем сам-но. З мин.

Задача.

Каток длиной 60 м, а шириной в 3 раза меньше покрыли льдом.

Слайд 1В- Отвечает на вопрос - Чему равен периметр катка?

2 В- Отвечает на вопрос -Чему равна площадь катка?

7. Итог урока Фиксация достижений поставленных целей. 2 мин

-Ребята, какую цель ставили в начале урока?

Нужны эти умения в жизни? Приведите примеры

СТИХ. Из решений можно много узнать:

Сколько ниток пойдет на берет,

Сколько стоит билет на балет,

Сколько ребят ушли в поход

И сколько остались полоть огород.

У каждой задачи свой сюжет

И надо найти на вопрос ответ.

8. Рефлексия Выявление уровня трудности, эмоционального отношения к уроку. 2мин.

Скажите одним словом - Задача – это… (Классно, интересно, трудно, логика, вопрос, ответ и т. п.)

Обсуждение домашнего задания.

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Решение задач разными способами в 4 классе
Опубликовано: 26 сентября 2024 в 19:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Решение задач разными способами в 4 классе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Савенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД