Вера Савенко
Решение задач разными способами в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема “Решение задач разными способами” - 4 класс
Вид: закрепление умения решать задачи на основе расширения способа действия.
Цели: отрабатывать умения решать задачи разного типа;
совершенствовать вычислительные навыки;
формировать умения анализировать, самостоятельно делать выводы;
развивать логическое мышление, математическую речь, навыки самоанализа и самоконтроля;
способствовать развитию устойчивого познавательного интереса к предмету.
Методы словесный, наглядный, практический.
Публикация «Решение задач разными способами в 4 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование урока: учебник «Математика» - 4 класс, М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова, Москва, «Астрель», 2014г. (УМК «Планета знаний»); рабочая тетрадь учащихся; презентация; проектор, карточки для самопроверки.
Ход урока
1. Организационный этап. 2 мин.
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Поприветствуем гостей.
Вместе будет веселей.
Математика пришла.
Занимай свои места.
2. Актуализация знаний.
-Ребята, посмотрите на экран. Перед вами две записи. Прочитаем их.
Слайд
На каток пришли 17 мальчиков и 15 девочек. Они разделились на две команды. Сколько всего детей в каждой команде?
Пришла зима. Ударили морозы. На каток пришли 1 7мальчиков и 15 девочек. Они разделились на две команды. Им было весело.
Давайте сравним. Чем они похожи? (числа, данные, содержанием)
Чем отличаются? (Есть вопрос в 1 задаче, а во 2 нет)
- Если в тексте есть данные (условие) и вопрос, то как такой текст называется в математике? (задача)
Исходя из этого задания определите тему урока (решение задач). Какую цель поставим на уроке?
- В задаче должны быть еще какие составляющие части? (решение и ответ)
-Решите устно (17+15):2= 16
3.Фронтальная работа Работа с задачей
-Ребята, русская пословица гласит «Декабрь год заканчивает, а зиму начинает».
Зимой многие люди становятся на лыжи и отправляются на прогулку. Вот про одного лыжника мы сейчас и решим задачу. Чтение про себя, вслух.
-Вы поняли, какой тип задачи? (на движение)
Анализ задачи:
-Какие три величины связаны в задачах на движение?
-Кто совершает движение? Заполним таблицу. (Работа в тетради)
Что известно?
- Какой вопрос задачи?
- Можем мы, сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
-Почему? Мы не знаем расстояние. А можем найти? (Да)
-Что еще известно про расстояние?
-Можем узнать время, за которое пройдет лыжник?
- Если знаем скорость и расстояние, то что можем найти?
V t S
Эл. 800 м/мин 5 мин? м
Л. 100 м/мин? мин один.
1 способ 2 способ
1) 800 х5= 4000 м 800: 100=8 (раз)
2) 400: 100 =40 мин 5х8=40 (мин)
- Ребята, а могли мы, не решая задачу, сделать прикидку: чье время будет больше?
Если скорость больше в 8 раз., то и время движения будет больше в 8 раз.
Какой вывод сделаем, решая задачу двумя способами?
Вывод: Задачу можно записать двумя способами, а ответы должны быть одинаковыми.
- Сейчас поиграем в математические снежки, главную зимнюю забаву детей. Потренируемся в счёте чтобы узнать несколько интересных фактов.
_Проверяем ответы: первый ответ?
15 м/сек – скорость падения снежинки;
1099 м - длина гирлянды для Кремлёвской ёлки.
50 г - столько корма съедает большая синица в день.
2000 км – расстояние от нашего города до родины Деда Мороза.
4. Физминутка. 2мин.
5. Работа в парах по карточкам.
Учитель: В декабре многие покупают новогодние игрушки и украшают ими дом. Обычно это делают сообща. Сейчас вы поработаете в парах и узнаете, сколько коробок с елочными шарами привезли в магазин?
Слайд
- Прочитайте и обсудите её решение. Выберите нужную схему.
Помните о правилах работы в парах!
На фабрике изготовили 540 елочных шаров. Их разложили в коробки по 6 штук.
На складе оставили 15 коробок, а остальные отправили в магазин.
Сколько коробок отправили в магазин?
Проверка. Какую схему выбрали? А кто другую? Доказать.
Подставьте числа в схему решения. Самостоятельно решите.
540: 6 -15=75 (коробок)
6. Самостоятельная работа.
- Ребята,в начале урока мы говорили о том, из каких частей состоит задача. Посмотрите на запись, в ней нет вопроса.
Подумайте, о чем можем спросить, какой вопрос задать?
А теперь поработаем сам-но. З мин.
Задача.
Каток длиной 60 м, а шириной в 3 раза меньше покрыли льдом.
Слайд 1В- Отвечает на вопрос - Чему равен периметр катка?
2 В- Отвечает на вопрос -Чему равна площадь катка?
7. Итог урока Фиксация достижений поставленных целей. 2 мин
-Ребята, какую цель ставили в начале урока?
Нужны эти умения в жизни? Приведите примеры
СТИХ. Из решений можно много узнать:
Сколько ниток пойдет на берет,
Сколько стоит билет на балет,
Сколько ребят ушли в поход
И сколько остались полоть огород.
У каждой задачи свой сюжет
И надо найти на вопрос ответ.
8. Рефлексия Выявление уровня трудности, эмоционального отношения к уроку. 2мин.
Скажите одним словом - Задача – это… (Классно, интересно, трудно, логика, вопрос, ответ и т. п.)
Обсуждение домашнего задания.