Ольга Вершинина
Конспект комплексного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. ЦЫПЛЕНОК ИЗ МЯТОЙ БУМАГИ
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели: познакомить с задачами на увеличение числа на несколько единиц; учить решать задачи на увеличение числа на несколько единиц; закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его.
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Планируемые результаты: решает и записывает задачи на увеличение числа на несколько единиц; умеет правильно формулировать арифметическое действие; выполняет из бумаги фигуру цыпленка по инструкции педагога; соблюдает правила безопасности, работая с ножницами.
Материалы и оборудование: картинки с изображением двух групп предметов (один предмет в каждой группе «лишний»); двусторонняя цветная бумага, клей; листы бумаги, карандаши, ножницы.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
– Отгадайте загадку:
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое.
(Яйцо и цыплёнок.)
– Давайте поможем вылупиться цыплятам из яйца.
2. Решение задач.
– Решите задачи в стихах и запишите решение на листочках:
Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь быстрей сосчитать :
Корова, теленок, два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Катуся.
Сколько животных было у бабули?
Решение: 1 + 1 + 2 + 1 + 1 + 1 = 7.
Слон, слониха, два слоненка
Шли толпой на водопой.
А навстречу два тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей?
Решение: 1 + 1 + 2 + 2 = 6 (зв.).
– На каждой картинке найдите «лишний» предмет.
– Объясните, почему он «лишний».
– Сколько предметов на первой картинке?
– Сколько предметов на второй картинке?
3. Ручной труд «Цыпленок из мятой бумаги».
– Рассмотрите образец игрушки. Расскажите об этапах работы.
Этапы работы:
1. Возьмите лист альбомного формата желтого цвета. Сомните его, затем расправьте, переверните на другую сторону и еще раз сомните, придавая форму шарика.
2. Также поступите с куском зеленой бумаги, только, развернув, постарайтесь придать ей форму полянки, куда потом посадим цыпленка.
3. Небольшой кусок красной бумаги сложите в несколько раз, придавая форму треугольника. И, намазав край клеем, вставьте в подходящую складочку на желтой бумаге. Вырежьте глазки – кружочки черной и белой бумаги, склейте их между собой, а потом приклейте к цыпленку.
4. Из ровной (не мятой) бумаги вырежьте два одинаковых крылышка и приклейте по бокам.
5. «Посадите» готового цыпленка на травку (мятый лист зеленой бумаги).
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Какие задачи мы сегодня решали?