МААМ-картинки

Решение экспериментальной задачи «Чем можно переносить воду» для детей среднего дошкольного возраста

Татьяна Пак
Решение экспериментальной задачи «Чем можно переносить воду» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Суметь найти пути решения данной экспериментальной задачи –выбрать предметы, наилее подходящие для быстрого и удобного переноса воды из одной ёмкости в другую.

Задачи : 1. Уметь выдвигать собственные гипотезы, подтверждать или опровергать их в ходе эксперимента.

2. Развивать исследовательскую активность и самостоятельность детей.

3. Воспитывать умение выслушивать мнение каждого, относиться друг к другу с уважением; 4. Поддерживать стремление чуткого отношения к малышам.

Публикация «Решение экспериментальной задачи „Чем можно переносить воду“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: 1. Набор мелких игрушек, большой таз с водой, небольшие пустые ёмкости на каждого ребёнка; 2. Наборы предметов для каждого ребё нка: губка, тряпочка, целлофановый мешок, сдутый воздушный шарик, воронка, сито, ч/ложка, пипетка, листа фольги, альбомного листа. 3. Индивидуальные дневники наблюдений, мольберт или магнитная доска, фломастеры. 4. Детские фартуки, половая тряпка на швабре

Ход:

-Ребята, сейчас приходила Ирина Валентиновна и попросила помочь ей помыть для малышей вот эти игрушки. Дети у неё в группе ещё маленькие и помогать, как вы, ещё не умеют. Вы согласны оказать такую помощь?

Возьмите игрушки, проходите каждый к своему столу и можете приступать.

Дети говорят, что нет воды в тазиках.

-Да, ребята я забыла, что отключили воду и поэтому ваши тазики пустые. Но я успела набрать воду в этот большой таз, и каждый может начерпать себе воды из него. У вас на столах много предметов, которыми вы можете это перенести воду.

Сначала внимательно рассмотрите все предметы, хорошо подумайте и по очереди выскажите свои предположения, что можно использовать, а что возможно и не подойдёт для этой цели и как вы думаете, почему.

Дети высказывают свои гипотезы; аргументируют, почему они так думают ; на доске схематично зарисовывает детские предположения, можно привлечь желающего ребёнка.

Ребята, как вы думаете, а бегать с водой можно? Почему? Что может произойти?

Давайте нарисуем знак, который расскажет об этом правиле: «Не бегай», кто хочет это сделать на нашей доске?

Помните, во время эксперимента не торопитесь, будьте аккуратны, внимательны и вежливы друг к другу.

Теперь давайте проверим, правда ли можно переносить воду тем, что предложил каждый из вас, попробуйте те все предметы, которые считаете пригодными для этой задачи.

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ проведённого эксперимента : Кто какой предмет использовал? Почему был выбран именно он? Чем было удобнее носить воду? Кто придумал новый способ? Кто больше перенёс воды- почему? А кто аккуратнее- почему?

Сейчас подойдите к своим дневникам наблюдений и зарисуйте слева предметы, которыми вы смогли перенести воду, а справа- которыми невозможно было переносить воду.

Теперь можно домыть игрушки и давайте унесём их малышам.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Дидактическая игра «Логические задачи» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Логические задачи» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие логического и пространственного мышления, памяти, сосредоточенности. 1. «Какая фигура пропущена?» Цель: установить закономерность.

Дидактическая игра-лото по энергосбережению для детей дошкольного возраста «Береги свет, тепло и воду»Дидактическая игра-лото по энергосбережению для детей дошкольного возраста «Береги свет, тепло и воду» Цель: познакомить детей с правилами рационального использования энергии, тепла, водных ресурсов в мире и быту. - учить формировать свои.

Консультация для воспитателей на тему «Задачи развития речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи и речевого общения занимает особое место среди многих задач в ДОО. Это одна из главных задач всего дошкольного периода. Мы.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Опыт-эксперимент «Можно ли набрать воду в бутылку горлышком вниз?»Опыт-эксперимент «Можно ли набрать воду в бутылку горлышком вниз?» Цели: - развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремление детей принимать.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Видеоотчет «Решение логической задачи на занятии по ФЭМП» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент занятия по математике в старшей группе. Логическая задача по сказке Киплинга.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Решение экспериментальной задачи «Чем можно переносить воду» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 января 2021 в 16:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Решение экспериментальной задачи «Чем можно переносить воду» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД