Татьяна Пак
Решение экспериментальной задачи «Чем можно переносить воду» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Суметь найти пути решения данной экспериментальной задачи –выбрать предметы, наилее подходящие для быстрого и удобного переноса воды из одной ёмкости в другую.
Задачи : 1. Уметь выдвигать собственные гипотезы, подтверждать или опровергать их в ходе эксперимента.
2. Развивать исследовательскую активность и самостоятельность детей.
3. Воспитывать умение выслушивать мнение каждого, относиться друг к другу с уважением; 4. Поддерживать стремление чуткого отношения к малышам.
Публикация «Решение экспериментальной задачи „Чем можно переносить воду“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Оборудование: 1. Набор мелких игрушек, большой таз с водой, небольшие пустые ёмкости на каждого ребёнка; 2. Наборы предметов для каждого ребё нка: губка, тряпочка, целлофановый мешок, сдутый воздушный шарик, воронка, сито, ч/ложка, пипетка, листа фольги, альбомного листа. 3. Индивидуальные дневники наблюдений, мольберт или магнитная доска, фломастеры. 4. Детские фартуки, половая тряпка на швабре
Ход:
-Ребята, сейчас приходила Ирина Валентиновна и попросила помочь ей помыть для малышей вот эти игрушки. Дети у неё в группе ещё маленькие и помогать, как вы, ещё не умеют. Вы согласны оказать такую помощь?
Возьмите игрушки, проходите каждый к своему столу и можете приступать.
Дети говорят, что нет воды в тазиках.
-Да, ребята я забыла, что отключили воду и поэтому ваши тазики пустые. Но я успела набрать воду в этот большой таз, и каждый может начерпать себе воды из него. У вас на столах много предметов, которыми вы можете это перенести воду.
Сначала внимательно рассмотрите все предметы, хорошо подумайте и по очереди выскажите свои предположения, что можно использовать, а что возможно и не подойдёт для этой цели и как вы думаете, почему.
Дети высказывают свои гипотезы; аргументируют, почему они так думают ; на доске схематично зарисовывает детские предположения, можно привлечь желающего ребёнка.
Ребята, как вы думаете, а бегать с водой можно? Почему? Что может произойти?
Давайте нарисуем знак, который расскажет об этом правиле: «Не бегай», кто хочет это сделать на нашей доске?
Помните, во время эксперимента не торопитесь, будьте аккуратны, внимательны и вежливы друг к другу.
Теперь давайте проверим, правда ли можно переносить воду тем, что предложил каждый из вас, попробуйте те все предметы, которые считаете пригодными для этой задачи.
Самостоятельная деятельность детей.
Анализ проведённого эксперимента : Кто какой предмет использовал? Почему был выбран именно он? Чем было удобнее носить воду? Кто придумал новый способ? Кто больше перенёс воды- почему? А кто аккуратнее- почему?
Сейчас подойдите к своим дневникам наблюдений и зарисуйте слева предметы, которыми вы смогли перенести воду, а справа- которыми невозможно было переносить воду.
Теперь можно домыть игрушки и давайте унесём их малышам.