Минеева Юлия Александровна
Конспект НОД по математике «Состав чисел в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Обучающие задачи: Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.. Закрепить понятия «левый верхний / нижний угол», «правый верхний / нижний угол», «середина листа», умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект НОД по математике „Состав чисел в пределах 10, Ориентировка на листе бумаги, Геометрические фигуры и тела“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Закрепить представления детей о геометрических фигурах : умения различать геометрические фигуры, геометрические тела, соотносить их с окружающими предметами.
развивающие: Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
воспитывающие: Воспитывать интерес к занятиям математикой; воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.
Методы и приё мы: Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.
Материалы и оборудование :
Структура НОД:
I. Вводная часть:
Мотивация – помочь жителям сказочного города, расколдовать город. (письмо) II. Основная часть:
1. Дидактическая игра «Посчитай и соедини с цифрой»
2. Дидактическая игра «Найди форму предмета»
3. Словесная игра «Загадки - вопросы».
4. Физкультминутка
5. Дидактическая игра «Ориентировка на листе бумага»
6. Дидактическая игра: «Дорисуй цветы»
III. Заключительная часть:
- Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)
- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!
Ход НОД
-Ребята сегодня по дороге в детский сад, я нашла странное письмо! Я не стала его открывать без вас, давайте откроем его вместе.
«Дорогие ребята, пишут вам жители сказочного города. Злая волшебница заколдовала наш город и засыпала всё снегом и льдом! И у нас никогда не наступит весна и мы все замёрзнем! Но наш город можно расколдовать, выполнив задания злой волшебницы! Все задания лежат в конвертах. Помогите нам пожалуйста!»
- Что же делать ребята? Поможем жителям сказочного города? (Да)
- Сколько всего конвертов?
- Посчитайте слева направо.
- А теперь посчитайте их в обратном порядке справа налево.
- Какой по порядку голубой конверт?
-, какого цвета конверт, находится между красным и жёлтым?
-Молодцы, дети! Вот вы и справились с 1 заданием.
Ну что открываем 2 конверт? Какого он цвета (Конверт зелёного цвета).
Дидактическая игра «Посчитай и соедини с цифрой»
- Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, вам нужно посчитать предметы и соединить с нужной цифрой»
- Молодцы ребята! Открываем 3 конверт. Какого он цвета (Конверт жёлтого цвета.)
Воспитатель достает геометрические фигуры – прямоугольник, круг, треугольник, овал, квадрат.
- В нём какие-то фигуры …Какую фигуру вы здесь видите? (Прямоугольник.)
- Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)
- Назовите, какие еще здесь геометрические фигуры.
- На вашем столе тоже есть геометрические фигуры,задание такое. Я буду называть предметы, а вы положите у себя на столе, ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет.
-Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, кубик.
- Сколько всего фигур? (Пять).
Дидактическая игра «Найди форму предмета»
- Молодцы ребята. Открываем 4 конверт Какого он цвета? (Конверт голубого цвета)
- Открываем конверт и тут «Загадки - вопросы». Давайте встанем и пройдём на палас.
Словесная игра «Загадки - вопросы».
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Какой месяц? (март)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- А какой сегодня день недели? (пятница)
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
- Сколько углов у квадрата? (4)
- Сколько хвостов у пяти коров? (5)
- Сколько лап у двух гусей? (4)
- Сколько ушей у двух ежей(4)
- Сколько хвостов у четырех котов? (4)
- Сколько носов у трех слонов? (3)
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А сейчас вы наверно устали, предлагаю вам немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
- Молодцы ребята. Открываем 5 конверт Какого он цвета? (Конверт оранжевого цвета)
Дидактическая игра «Ориентировка на листе бумага»
- Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
1. В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
2. В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
3. В центре нарисуйте черный овал;
4. В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
5. В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
- А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Артём в правом нижнем углу. Где нарисовала Соня желтый круг? В каком углу нарисовал Семён красный треугольник? Где нарисовала Оля чёрный овал? Что нарисовал Кирилл Д. в левом нижнем углу?
- Все верно. Молодцы! Открываем 6 конверт Какого он цвета? (Конверт синего цвета)
Дидактическая игра: «Дорисуй цветы»
- Ребята, посмотрите, у нас с вами есть три грядки с цветами.
1)Посчитайте сколько цветов на каждой грядке (5, 4, 3)
На доске вывешивается примеры с пустыми клетками.
2) В первых квадратах запишите, сколько цветов в корзине, во вторых – сколько вы их нарисовали.
3) Прочитайте записи: 5 + 5 = 10; 6 + 4 = 10; 3 + 7 = 10.
-Молодцы! Открываем 7 конверт Какого он цвета? ( Конверт белого цвета)
-А здесь для вас подарок от жителей сказочного города. (раскраски с цифрами по цветам)
Воспитатель Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями злой волшебницы, помогли жителям волшебного города и теперь заклятье с города снято и у жители станут свободными и встретят в марте весну вместе с нами.
Воспитатель: (Рефлексия)
- Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)
- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!