Аня Баженова
Решение конфликтных педагогических ситуаций в школе
▼ Скачать + Заказать документы
(примеры вымышленные)
1. Конфликт
Софья учится в 4 классе, особо интереса к общественной школьной деятельности не проявляет. Маме дома рассказывает все что происходит в школе, чаще всего приукрашивает либо придумывает ситуации. Жалуется что учитель хвалит и делает поощрения только «любимчикам», которой она не является. Мама естественно спокойно реагировать не может, приходит в школу и устраивает скандалы с учителем указывая на его некомпетентность. Учитель пытался маме объяснить что Софья лишь приукрашает действительность, и так себя он не ведёт. На что мать отказывается это понимать, требуя иного обращения к ее дочери. Вмешательство директора никакого влияния не оказывает. Конфликт только набирает обороты.
Публикация «Решение конфликтных педагогических ситуаций в школе» размещена в разделах
Решение. Прежде всего попытаться успокоить и установить отношения сотрудничества с мамой Софьи и разобраться спокойно, реально. Показать свою готовность помочь девочке. Следует работать и с классом, расположить ребят к Софье. Особое внимание необходимо уделить Софье. Ведь конфликт матери со школой спровоцирован ею (разумеется, бессознательно) и отражает собственный внутренний конфликт девочки. Мама в свою очередь взрастила этот конфликт, внушая дочери чрезмерные притязания и недоверие к людям. При этом у Софьи нет средств реализовать свои притязания, нравиться окружающим, как ей того бы хотелось. Осуждающими рассказами Софья вымещает свой эмоциональный дискомфорт. При приеме данных мер очень высока вероятность успешного разрешения данного конфликта.
2. Конфликт
В школу после уроков приходит мама Даниила. И в не очень приятной форме: я хочу разобраться, что за хулиганство творится в Вашей школе! Сегодня Даниил пришел с синяками и сказал, что Юра ударил его кулаком в лицо. По словам Даниила другие дети тоже пострадали от этого «бандита». Школа отвечает за безопасность детей, почему вы не выполняете своих обязанностей? Если такое повторится, мы будем жаловаться! Пусть этого Юру переведут, таким не место в обычной школе, для таких детей есть специальные учреждения.
Решение.
По моему мнению учителю следовало ответить так: да, я понимаю и разделяю ваше беспокойство. Это действительно непростой ребенок, которому нужно повышенное внимание. Мы сейчас как раз ищем решение этой проблемы. Мы сейчас как раз ищем решение этой проблемы, будем собирать встречу с участием администрации, родителей Юры и психологов. Я обязательно расскажу вам, какое решение будет принято.
3. Конфликт
В классе имеется физически слабый мальчик, над которым все подшучивают и издеваются. Другие ученики постоянно провоцируют его на открытую ссору. Конфликт усугубляется с течением времени, но никак не разрешается, потому что юноша не желает отвечать жестокостью на нападки одноклассников. Те ребята, которые принимают его сторону, тоже подвергаются гонениям со стороны лидера и его группы.
Решение
Я считаю что учитель поступила бы так: учитель может разрешить конфликт на начальной стадии, исключив его дальнейшее развитие. Одна из профилактических мер – максимальная сплоченность детского коллектива. В классе устроить различные мероприятия, конкурсы.