Приложение МААМ

Игровой час «Репортаж из детского сада» по программе Н. Ф. Виноградовой «Предшкольная пора»

Татьяна Сафонова
Игровой час «Репортаж из детского сада» по программе Н. Ф. Виноградовой «Предшкольная пора»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии: ему предстоит осваивать новые формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться. Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы. Ведь часто в работе учителя и воспитателя отсутствует взаимосвязь, согласованность.

Публикация «Игровой час „Репортаж из детского сада“ по программе Н, Ф, Виноградовой „Предшкольная пора“» размещена в разделах

Часто в школу приходят дети читающие, считающие, но не умеющие наблюдать, сравнивать, анализировать. Недостаточно развито внимание детей, образное мышление, умение выполнять элементарные речевые творческие задания. Чтобы это избежать необходимо изменить целевые ориентиры образовательной деятельности в процессе дошкольной подготовки.

Приоритетной формой организации и проведения занятий с детьми - дошкольниками является игра - ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего еще не умеет.

Одним из разделов программы Н. Ф. Виноградовой «Предшкольная пора» является раздел «Играем и фантазируем». Он направлен на развитие воображения, в значительной степени способствующего успешности обучения ребенка в школе.

Содержание этого раздела развивает у детей умение самостоятельно и с помощью взрослого участвовать в играх с правилами, в ролевых, режиссерских и других видах игр. Особое внимание уделяется использованию тех компонентов игры, которые выступают предпосылками учебной деятельности:

- принятие и удержание учебной задачи;

- самостоятельный выбор средств для достижения результата;

- точное выполнение инструкции (правила) игры и др.

В соответствии с замыслом авторов Программы «Предшкольная пора» игра выступает не только как метод обучения, но и как свободная самостоятельная деятельность детей, Значение организации такого часа состоит в том, что свободная игровая деятельность требует от каждого ребенка импровизации и творчества, что в свою очередь способствует развитию творческих качеств личности, способности любую задачу решать инициативно и творчески.

Задачи

1. Гармоничное развитие детей дошкольного возраста и формирование у них эмоциональной, интеллектуальной и социальной готовности к обучению в начальной школе;

2. Создание благоприятных условий в выпускных группах детского сада и начальной школе для развития познавательной активности, творчества каждого ребенка;

3. Укрепление и сохранение здоровья детей, готовящихся к обучению в начальной школе.

Экскурсовод: Здравствуйте, гости дорогие, добрый день уважаемые ребята! Сегодня я веду репортаж из группы «Буратино» детского сада п. Свободный.

Рады мы встречать, гостей!

Приходите поскорей!

Как живем, во что играем -

Рассказать вам обещаем.

Вашему вниманию будут предоставлены репортажи из мини - музея - экскурсовод Настя Руденко. Она расскажет о русском быте, о наших героях земляках. Мы посетим с вами уголок художественного творчества. Побываем в кукольном театре. В салоне красоты нас ожидает конкурс причесок. В экспериментальном уголке увидим опыты, которые ставят сами ребята. Мы познакомимся с постовым милиционером, который расскажет нам о ситуациях на наших дорогах.

(звучит музыка)

Экскурсовод: И так свой репортаж мы начинаем с мини - музея «Русская изба». Экскурсовод - Руденко Настя.

Настя: Милости прошу в музей, гости дорогие.

Горница тут небольшая,

Да красивая какая!

Теплый дух идет от печки

Много он добра хранит.

В каждой избе была печь. Ее называли печка - матушка, печка - кормилица. Она не только обогревала жилище, но и кормила, и лечила людей. Были в избе горшки, чугунки, ухваты. В русской избе очень вкусно готовят щи, капусту, кашу, пекли хлеб, пироги. Раньше в деревнях шкафов не было, их заменял сундук, в нем хранили вещи (достает рубаху, сарафан, косоворотку, платок, кокошник). Этот сарафан, платок, кокошник носили русские девушки. А мальчики носили рубаху, косоворотку. Их украшали лентами, вышивкой.

Использовали черный, красный, желтый, синий цвета. Каждый цвет в одежде обозначает что-то свое: красное - благополучие, желтый - тепло и ласку, синий - радость, черный - богатство. Здесь вы видите выставку, посвященную нашим землякам участвовавших в Великой Отечественной войне.

Экскурсовод: Ребята, у кого из вас родственники воевали?

Леша А: Мой прадедушка воевал на фронте. Прошел всю войну. Был радистом. Получил орден Красной Звезды.

Настя X : А мой прадедушка ушел на фронт в июне 41 года. Был сержантом разведроты. Несколько раз был ранен, но каждый раз возвращался на фронт. Был награжден орденами и медалями.

Экскурсовод: Молодцы, ребята! Знаете, как воевали ваши деды. Вы можете продолжить экскурсию. А мы вместе с гостями отправляемся дальше в лабораторию.

(звучит музыка)

(Дети проходят в лабораторию. Рома О. надевает белую шапочку, халат. Остальные дети садятся вокруг стола - на столе листы бумаги, карандаши. Лаборант делает опыт: на столе 3 стакана: с глиной, песком, камушками. Наливает воду в стаканы, где быстрее пройдет вода. Результаты опытов дети зарисовывают.)

Экскурсовод: Мы находимся с вами в экспериментальной лаборатории. Лаборант Рома Осипов расскажет, чем они занимаются?

Рома: Здесь мы творим чудеса, проводим опыты. Мы посеяли семена овса в емкости с землей, песком и опилками. Обратите внимание, что произошло? В емкости с землей семена уже взошли, а в песке и опилках еще нет. Все данные опыта мы заносим в журнал. Когда посеяли, что взошло и как растет. Я хочу показать опыт. Он называется «Волшебное яйцо». Наполняю водой два стакана. В одном растворяю две ложки соли и в каждый стакан опускаю яйцо. Один тонет, а другой нет. Почему?

Экскурсовод: Дорогие гости! А вы сможете ответить на этот вопрос.

Рома: Наши ребята очень любят делать опыты. Результаты всех опытов мы зарисовываем в альбом. Приходите к нам в гости, если хотите узнать много нового.

Экскурсовод: Я думаю, что гостям понравились ваши чудеса.

А наш путь лежит в салон красоты. Хозяйка этого салона Сиднева Ксения.

Ксения: Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада, что вы решили посетить мой салон «Красоты» Хочу быть самой красивой. Люблю делать прически

Себе, своей маме, бабушке и конечно, подружкам, красить ногти, ухаживать за своим личиком. В моем салоне много кабинетов. Если вы захотите, мы посетим каждый из них. В кабинете парикмахера делают прически, стригут и укладывают волосы. В другом кабинете завершают работу над внешним видом посетителя. На лицо наносят косметику. В нашем салоне вы даже можете сделать маникюр. Надеюсь, что вам понравится в моем салоне, и вы станете его постоянными посетителями.

Сегодня в нашем салоне проходит конкурс «Лучший мастер». Свою работу нам предоставят мастера Карпова Юля и Царюнова Анна. Я предлагаю гостям оказаться в роли жюри и оценить прически, которые сделали наши мастера. Свое искусство покажет воспитатель Альфия Анатольевна.

Экскурсовод: Я думаю, что наши гости не откажутся посетить этот салон красоты. А сейчас мы с вами, дорогие гости, продолжим экскурсию по группе.

(Подходят к столам, где дети рисуют)

Экскурсовод: Мы находимся в художественной мастерской. Давайте посмотрим, чем занимаются здесь дети.

Валера А: Я люблю здесь заниматься, рисовать, лепить, что-то мастерить. Вот сейчас я из шишек слепил гнома.

Экскурсовод: А что нарисовал Никита?

Никита: А мне нравится рисовать ладошкой. Вот какую картину я нарисовал.

Валера: Приходите к нам гости, мы научим вас рисовать, лепить, делать поделки.

Экскурсовод: Спасибо за приглашение, а мы отправляемся дальше.

Я хочу взять интервью у инспектора ГИБДД Кулиева Аслана. А что вы можете сказать о ситуациях на дорогах?

Аслан: День прошел без происшествий, Нарушений не было, пешеходы и водители доброжелательны друг к другу, не нарушают правила дорожного движения. Пешеходы переходят дорогу в условленном месте. А водители не превышают скорости в поселке.

Экскурсовод: Мне хотелось бы взять интервью у водителей.

1. Какое движение на вашей улице – одностороннее или двухстороннее?

2. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?

3. Что обозначает пешеходный переход?

4. Какие дорожные знаки есть на вашей улице?

5. Можно ли играть на дороге?

Молодцы водители! Мы надеемся, что аварий на дороге не будет.

Ведущая: Внимание! Внимание!

Приглашаем всех желающих в театр.

(дети проходят и садятся на ковер. Заходит кукла)

Кукла: Здравствуйте! Меня зовут Настя. Я заблудилась и не знаю куда попала.

Дети: В детский сад.

Кукла: Детский сад? А что это такое? Что вы тут делаете?

Дети: Играем, рисуем, лепим….

Настя: Какие вы молодцы! Я тоже хочу ходить в детский сад. А как я вас найду в этом большом и красивом здании. Здесь так много групп. А как называется ваша группа?

Ребенок: А ты угадай!

У отца был мальчик странный

Необычный деревянный

На земле и под водой

Искал ключик золотой

Его девушка Мальвина называла ….(Буратино)

(звучит музыка, выскакивает Буратино)

Буратино: А вот и я. Я люблю театр. А вы знаете, что я продал, что бы попасть в театр? Азбуку. А вы знаете моих друзей?

Молодцы. Вот к ним я и отправлюсь. До свидания.

Настя: А из какой сказки Буратино?

А какие вы сказки вы знаете еще?

А вот этот отрывок из какой сказки?

(Дети показывают отрывок из кукольного спектакля «Колобок») Ребенок: Жил старик со своей старушкой В маленькой лесной избушке Попросил однажды дед.

Дед: Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Ребенок По сусеку помела

Крылышком старушка

Горсти две муки нашла-

Больше-то не нужно.

Соль добавила, песок.

Ложки, две сметаны.

Славный вышел колобок,

Пышный и румяный.

(появляется колобок)

Баба: Погоди-ка, Дед, чуток.

Пусть остынет колобок!

(Колобок прячется)

Ребенок: Непоседе - колобку Стыть бы на окошке

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко!»

Кукла Настя: Какая сказка?

Дети : «Колобок»

Ребенок: У лесочка на опушке

В лубяной своей избушке

Мимо Заяц шел Косой

Рядом с рыжею Лисой.

Но ленивая Лисица

Не желала потрудиться –

Дом построить лубяной,

А вселилась в ледяной.

Да подумала дразниться.

Лиса: Хороша моя светлица,

А твоя - тесна, темница,

Над землей едва видна.

Заяц: Что с избушкой станет летом?

Призадумайся об этом.

По весне растает лед-

Кто тебя к себе возьмет?

Кукла Настя: А это какая сказка?

Дети: Заюшкина избушка.

Настя кукла: Молодцы! Я убедилась, что сказки вы знаете.

Ну что ж, пришла пора расстаться, а я хочу вам пожелать, всегда с охотою в детский сад приходить, не болеть и не когда не унывать! До свидания!

Экскурсовод: На этом наш репортаж из детского сада закончен. Спасибо, всем за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Приглашение в гостиПриглашение в гости С Рождеством всех поздравляем, в Рождество ходят в гости друг другу, вот мы с нашими "звездочками" приглашаем в нашу группу "Звездочка".Вот.

Заклички на развлечения для детей старшей, подготовительной групп «Масленица» 1. Поспеши скорей народ Веселье всех сегодн ждет! Аттракционы и игры! Ярмарка чудесная! Поспешите поскорей! Будет интересно! 2. Милости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой час «Репортаж из детского сада» по программе Н. Ф. Виноградовой «Предшкольная пора»
Опубликовано: 14 августа 2014 в 22:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой час «Репортаж из детского сада» по программе Н. Ф. Виноградовой «Предшкольная пора»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД