Екатерина Исакова
Релаксационное занятие. Отдых, восстановление пульса, дыхания
▼ Скачать + Заказать документы
3. Релаксация. Отдых, восстановление пульса, дыхания.
Музыкальное сопровождение – аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского (балет «Щелкунчик»).
- Мы на лесной полянке. Долго мы шли по лесу. Пора бы отдохнуть.
Полежим на травке.
Дети лежат на ковре, на спине, расслабив мышцы рук, ног и закрыв глаза.
4. Элементы партерной гимнастики.
Сокращение стопы. Работа над укреплением мышц стопы.
- Солнце поднимается выше и выше. Становится жарко. Давайте опустим ножки в воду.
Публикация «Релаксационное занятие, Отдых, восстановление пульса, дыхания» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Темочки
Дети сидят на ковре, руки в упоре за корпусом, ноги вместе и выполняют сокращение стопы, вытягивая носки вперед, затем выпрямляя стопу (носки – «на себя»).
II. Основная часть – 10 - 12 мин.
1. Беседа.
- А на полянке расцветают прекрасные цветы. И мы с вами, как в сказке, превратимся в цветы. Давайте вместе вспомним, какие цветы первыми можно увидеть весной в лесу или на лугу.
- Обратите внимание на иллюстрации растений, которые вы видите на доске. Кто из вас знает, какое растение самым первым зацветает в лесу, едва сойдет снег – в марте? Кто узнал его на картинке?
(Дети называют и показывают подснежник – пролеску сибирскую. Детям предлагаются еще две иллюстрации известных первоцветов – мать-и -мачехи и одуванчика).
- Одними из первых в лесу зацветают и мать-и-мачеха (апрель - май, всем вам знакомый одуванчик (апрель - июль, лютик (апрель, гусиный лук (апрель - май, медуница (апрель - май, фиалка болотная (апрель - июнь, кислица (апрель).
2. Игра - превращение «Прекрасные цветы».
- Давайте превратимся в эти прекрасные цветы и покажем, как они растут, цветут, пробуждаются по утрам.
(Выбираются дети, исполняющие роль Дождика и Солнышка. Используется реквизит для персонажей.)
Музыкальное сопровождение – «Вальс до–диез минор» Ф. Шопена.
Дети располагаются свободно по залу, изображая бутоны, из которых с началом музыки начинают «распускаться прекрасные цветы».
Музыкальное сопровождение побуждает играющих к пластичности движения, выразительной мимике.
Под палящими лучами солнца цветы начинают вянуть: дети, медленно расслабляясь, опускаются на одно колено. А под дождиком снова оживают, поднимаются. Действия сопровождаются соответствующей мимикой.
Роли дождика и солнышка исполняют дети.
- После весеннего дождя на небе мы увидели красивое и редкое природное явление. Отгадайте загадку:
Дождь прошел, и вырос мост,
Растянулся на семь верст.
И висит он золотой –
Над деревней и рекой.
Не проехать по нему
Ни машине, ни коню. (Радуга.)
- В небе появилась разноцветная радуга. Такая же яркая и цветная, как эти ленточки.