Марина Банных
Рекомендация для родителей «Как развить мелкую моторику ребенка»
Рекомндация для родителей.
КАК РАСПОЗНАТЬ НЕПРАВИЛЬНЫЙ НАВЫК?
О неправильном навыке письма говорят следующие детали:
Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет `щепотью`, `горсточкой`, в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.
Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.
Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя.
Кисть жестко фиксирована.
Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.
Публикация «Рекомендация для родителей „Как развить мелкую моторику ребенка“» размещена в разделах
Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае малыш не умеет изменять направление линии при помощи пальцев.
Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, то это может свидетельствовать о жесткой фиксации кисти руки. Это можно проверить, предложив нарисовать одним движением окружность диаметром 3-4 сантиметра (по образцу). Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: нарисует вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать ее в несколько приемов, передвигая руку или поворачивая лист.
КАК ИСПРАВИТЬ НЕПРАВИЛЬНЫЙ НАВЫК?
Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами.
На верхней фаланге безымянного пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.
Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.
Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.
Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма.
КАК РАЗВИТЬ МЕЛКУЮ МУСКУЛАТУРУ РУКИ РЕБЕНКА?
Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять паралоновые шарики, губку.
Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.
Заводить будильник, игрушки ключиком.
Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т. д.
Резать ножницами.
Конструировать из бумаги (оригами, шить, вышивать, вязать.
Делать пальчиковую гимнастику.
Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие).