Гуламбарянц Гаянэ Юрьевна
Рекомендация родителям. Развитие музыкального слуха в домашних условиях
▼ Скачать
Развитие музыкального слуха ребенка в домашних условиях.
Музыкальный слух ребенка может начать развиваться с самого рождения. Чем раньше начнутся занятия, тем быстрее сформируются музыкальные способности ребенка.
Публикация «Рекомендация родителям, Развитие музыкального слуха в домашних условиях» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Основные направления развития музыкальный способностей ребенка:
1. Слушание музыки. Любое музыкальное произведение необходимо слушать не отвлекаясь ни на что другое. На первых порах музыкальное произведения должны быть небольшими, односложным, с небольшим диапазоном (не больше 1 октавы). Навык слежения слухом за звуками и внимание н выработан и внимание недостаточно дисциплинированно. Это может быть вокальная музыка (музыка для голоса) или инструментальная (которая исполняется на различных музыкальных инструментах).
2. Работа над ритмикой. Начинать развитие музыкальной ритмики можно уже с трехмесячного возраста. Возьмите ребенка подмышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним под веселую песенку. Дети также обожают ритмично прыгать на мягкой кроватке или диване. Прыжки или ходьба должны совпадать с ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не должна превышать трех — пяти минут. Главный ориентир при этом — настроение и состояние малыша. Как для него, так и для вас занятия должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как мама, продолжая напевать ту же песенку, в такт разжимает его сжатые кулачки.
3. Развитие музыкальное слуха. Что же такое музыкальный слух?
Музыкальный слух – это возможность умом различать звуки по их окраске, высоте, громкости и продолжительности. Начинать развитие музыкального слуха рекомендуется с двух и трех месяцев, используя для начала погремушки. Погремушка познакомит малыша с разнообразными звуками и будет побуждать его к самостоятельному “музицированию”. После погремушек вам понадобятся разнообразные маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят при прикосновении к ним. Можно также использовать и самодельные погремушки: пластмассовые бутылки, наполненные рисом, гречкой, камушками, пуговицами, чечевицей. Подвешивайте их (только не все сразу) над кроватью, чтобы малыш мог дотянуться и
вызвать звук. Когда малыш станет постарше, используйте инструменты по сложнее. Например, бубен, колокольчики или ложки. Покажите собственным примером, как играть, и ваш ребенок сможет за вами повторить. Подыгрывайте, подтанцовывайте в такт любой танцевальной музыке.
Советы в выборе музыкальных произведений для развития музыкального слуха малыша :
а) Длительность музыкального произведения не больше двух минут.
Б) Авторы детский музыкальных произведений.
Слушание музыки : "Наша погремушка", муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; "Весною", "Осенью", муз. С. Майкапара; "Цветики", муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; "Вот как мы умеем", "Марш и бег", муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; "Кошечка" (к игре "Кошка и котята", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; "Микита", белорус, нар. мелодия, обраб. С. Полонского; "Пляска с платочком", муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской; "Полянка", рус. нар. мелодия, обраб. Г. Фрида; "Утро", муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой.
Музыкально-ритмические движения :
"Дождик", муз. и сл. Е. Макшанцевой; "Воробушки", "Погремушка, попляши", "Колокольчик", "Погуляем", муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; "Вот как мы умеем", муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.
Игра на шумовых инструментах: Е. Железнова «Игра на ложках», Песня-игра с погремушками. Музыка А. Лазаренко. Слова О. Высотской, Песня-пляска с погремушками. Музыка и слова В. Антоновой, Ю. Сильвестров «Игра на Колокольчиках», Л. Хисматулина «с Колокольчиком гуляем Динь-динь-дон», Игра на ложках Укр. народная мелодия. Слова Н. В. Зарецкой.