Лобкова Елена Сергеевна
Рекомендация для родителей «Зарядка для детей дома»
Рекомендация для родителей «Зарядка для детей дома»
Из-за карантина вся семья постоянно проводит время дома. И если для взрослых не проблема самоорганизоваться, то у детей накапливается много энергии, которую некуда девать. Кроме того, пребывание на детских и спортивных площадках пока запрещено. Поэтому самое время приучить детей к регулярной зарядке.
Почему для детей важна двигательная активность
Публикация «Рекомендация для родителей „Зарядка для детей дома“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
Физическая активность играет важную роль в формировании организма. Движение развивает у детей моторику, мыслительные процессы, укрепляет организм и предотвращает возникновение множества болезней. Регулярная физическая нагрузка укрепляет иммунитет, что сейчас особенно важно.
Слишком подвижным детям зарядка поможет успокоиться и правильно использовать свою энергию. А медлительные дети смогут активизироваться.
Также дети сейчас могут пребывать в подавленном психологическом состоянии, ведь они не до конца осознают, почему введены строгие ограничения и могут улавливать тревогу родителей из-за сложившейся ситуации.
Физические упражнения помогают бороться со стрессом и оказывают положительное влияние на эмоциональное состояние.
Упражнения для зарядки
Для зарядки можно использовать такой комплекс упражнений:
ходьба на месте или по кругу;
бег на месте в легком темпе;
вращения головой по кругу;
прыжки на месте на одной или двух ногах;
наклоны корпуса вперед-назад и вправо-влево;
приседания;
вращения тазом по кругу.
Как заинтересовать ребенка зарядкой
Важно выполнять упражнения вместе с ребенком. Дети повторяют поведение взрослых и перенимают их привычки. Не совсем правильно, когда родители заставляют ребенка делать зарядку, а сами в это время лежат на диване или сидят перед компьютером.
Если ребенок в плохом настроении, не стоит принуждать его выполнять упражнения. Лучше подождать, когда его настроение улучшится. Иначе в его сознании закрепится ассоциация «плохое настроение — зарядка».
Можно добавить игровые элементы, например, поиграть в супергероев, которые разминаются перед тем, как спасать мир. Зарядка пройдет намного веселее, если на фоне включить энергичную музыку или те песни, которые любит ребенок.
Самоизоляция — не время унывать. Это отличная возможность сформировать новые полезные привычки у ребенка, которые останутся с ним и после окончания карантина.
Предагаем Вам недельный комплекс утренней гимнастики
1 день недели
Оборудование: По два кубика на ребенка и на родителя.
1 часть. Ходьба и бег по кругу. Проверка осанки и равнения. Ребенок идет по кругу в одну сторону (примерно половину круга, затем по команде он бежит. Переход от одного задания к другому осуществляется при изменении темпа ударов бубна или смене характера музыки, или по слову родителя. После того как ребенок пробежит полный круг, он останавливается, поворачивается в другую сторону и снова идёт и бежит.
Ребенок встает лицом к родителю около кубиков, заранее разложенных.
II часть. Общеразвивающие упражнения (с кубиками).
1. И. п. : ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз (5 — 6 раз).
2. И. п. : то же, кубики в обеих руках за спиной. Присесть, поставить кубики перед собой, встать, убрать руки за спину; присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение (4 — 5 раз).
3. И. п. : стоя на коленях, кубики в руках у плеч. Повернуться вправо (влево, положить кубики у носков ног, выпрямиться, руки на поясе; повернуться вправо (влево, взять кубики, вернуться в исходное положение (3 раза).
4. И. п. : лежа на спине, ноги прямые, кубики в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться кубиками колен, вернуться в исходное положение (5 раз).
5. И. п. : ноги вместе, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).
2 день недели
Оборудование: По два султанчика на ребенка и родителя
1 часть. Ходьба и бег по кругу. Проверка осанки и равнения. Ребенок идет по кругу в одну сторону (примерно половину круга, затем по команде он бежит. Переход от одного задания к другому осуществляется при изменении темпа ударов бубна или смене характера музыки, или по слову родителя. После того, как ребенок пробежит полный круг, он останавливается, поворачивается в другую сторону и снова идёт и бежит.
Ребенок встает лицом к родителю около султанчиков, заранее разложенных.
II часть. Общеразвивающие упражнения (с султанчиками).
1. И. п. : ноги на ширине ступни, султанчики в обеих руках
внизу. Поднять султанчики через стороны вверх, помахать ими, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. то же, султанчики в обеих руках у груди. Присесть, постучать палочками о пол, встать, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. : ноги на ширине плеч, султанчики в обеих руках за спиной. Наклониться вперед и помахать султанчиками вправо-влево, выпрямиться, убрать султанчики за спину (4 раза).
4. И. п. : ноги на ширине ступни, султанчики в обеих руках внизу. Прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой (2 раза).
3 день недели
Оборудование. 2 Мяча на каждого (на родителя и на ребенка)
1 часть. Упражнять в ходьбе и беге парами (вместе с родителем) и беге врассыпную. После того как разбежались врассыпную, останавливаемся, встаем лицом к лицу около мячей, заранее разложенных.
II часть. Общеразвивающие упражнения (с мячом).
1. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч внизу. Поднять мяч вверх, опустить (5 — 6 раз).
2. И. п. : то же, поднять мяч вверх над головой, присесть, коснуться мячом пола, встать, поднять мяч над головой, опустить, вернуться в исходное положение (4 — 5 раз).
3. И. п. : сидя ноги врозь, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой, вернуться в исходное положение (5 раз).
4. И. п. : ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте.
4 день недели
Оборудование. По два флажка на каждого
I часть. Ходьба парами, бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения (с флажками).
1. И. п. : ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, скрестить, постучать палочками друг о друга, опустить (5 раз).
2. И. п. : ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Присесть, вынести флажки вперед, встать, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. : стоя на коленях, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими вправо-влево, вернуться в исходное положение (5 раз).
4. И. п. : ноги слегка расставлены, флажки в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (2 раза).
5 день недели
Оборудование: мяч на каждого
I часть. Ходьба и бег врассыпную. Ребенок и родитель идут в колонне по одному, по сигналу «идем, кто куда хочет» идут врассыпную, используя все пространство зала. Ходьба и бег повторяются.
Берут мячи и встают друг против друга.
II часть. Общеразвивающие упражнения (с мячом).
1. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках у груди. Поднять мяч вверх, опустить (6 раз).
2. И. п. : то же. Присесть и покатать мяч от ладони к ладони. Встать, выпрямиться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. : сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Прокатить мяч вокруг себя влево-вправо (3 раза).
4. И. п. : лежа на спине, мяч в обеих руках у груди. Поочередное сгибание и разгибание ног — жучки (4 раза).
5. И. п. : ноги вместе, мяч в обеих руках у груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).
Будьте ЗДОРОВЫ!