Вдовенко Юлия
Рекомендация для родителей «Экспериментируем дома»
▼ Скачать + Заказать документы
«Экспериментируем дома» рекомендации для родителей.
Главное достоинство игр - экспериментирований заключается в том, что в процессе эксперимента :
дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания
идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации
Публикация «Рекомендация для родителей „Экспериментируем дома“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы
происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Вот несколько примеров экспериментов в домашних условиях.
Невидимые чернила.
Для проведения опыта вам понадобятся: половинка лимона, ватка, спичка, чашка воды, лист бумаги.
Выдавим сок из лимона в чашку, добавим такое же количество воды.
Обмакнём спичку или зубочистку с намотанной ватой в раствор лимонного сока и воды и напишем что-нибудь на бумаге этой спичкой.
Когда "чернила" высохнут, нагреем бумагу над включённой настольной лампой. На бумаге проявятся невидимые ранее слова.
Лимон надувает воздушный шар
Для проведения опыта вам понадобятся: 1 ч. л. пищевой соды, сок лимона, з ст. л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка.
Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.
В отдельной посуде смешиваем сок лимона и з столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.
Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.
Посмотрите, что происходит! Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.
«Тонет - не тонет»
Необходимый материал: тазик с водой, несколько предметов из разных материалов: пёрышко, гвоздик, пластмассовый шарик, прищепка, бусинка, бумажка и Т. Д.
В ходе эксперимента ребёнок должен распределить предметы по признаку «Тонет - не тонет»
•Тонет сразу.
•Тонет после намокания.
•Не тонет
«Волшебное свойство воды»
Необходимый инвентарь: резиновая перчатка, надувной шарик, шарик, кувшин с водой, бутылка, губка.
Ребёнок в ходе эксперимента получает знание о том, что вода принимает форму заполняемого предмета.
«Разлить поровну»
Необходимый инвентарь: три прозрачных стакана, кувшин или чайник с водой, салфетка.
Ребёнок должен разливать воду из кувшина поровну во все три стакана. Когда стаканчики наполнены, вы проверяете результат.
Работу можно повторить, вылив воду из стаканчиков обратно в кувшин.
При проведении исследовательской работы с детьми должны придерживайтесь следующих правил:
дети должны совершать действия независимо и самостоятельно, без прямых указаний и инструкций;
инициатива детей не должна сдерживаться взрослыми;
нужно позволять детям реализовывать поставленные задачи самостоятельно или научить их это делать;
не спешите давать оценочные суждения процессу и результатам, поскольку это может оттолкнуть ребенка. Наоборот, поддержите и вдохновите его, восхититесь и удивитесь открытию;
помогите детям обучиться управлять процессом получения знаний.