Бутуханова Надежда Алексеевна
Рекомендация для родителей «Как подготовить руку ребёнка к письму»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка руки к письму важная часть при подготовке к школе. Начинать такую подготовку нужно задолго до того, как ребенок пойдет в школу (желательно с 3-х лет). Готовить руку начинают в детском саду. Часто этого недостаточно. Задача родителей – продолжать эту подготовку дома.
Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. При этом учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки. Если ребенок научился неправильно держать пишущий предмет, то в дальнейшем его будет трудно переучить!
Публикация «Рекомендация для родителей „Как подготовить руку ребёнка к письму“» размещена в разделах
При написании пишущий предмет должен лежать на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным. Большой палец располагается немного выше указательного. Опора на мизинец. Средний и безымянный должны располагаться почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца должно составлять 1,5 – 2 см. Другой конец направлен на плечо. В движении находится только кисть, локоть от стола не отрывается.
Также важно следить за нажимом при письме и рисовании.
Подготавливать руку к письму надо постепенно путё м разнообразных игровых тренировок:
1. Раскрашивание.
2. Рисование по клеточкам.
3. Штриховки.
4. Обведение рисунков по точкам.
5. Выкладывание узоров из мозаики.
6. Конструирование из мелких деталей.
7. Конструирование из бумаги (в том числе и оригами).
8. Аппликации (в различных техниках и с различными материалами).
9. Нанизывание на шнурок бусинок.
10. Лепка (пластилин, глина, тесто, кинетический песок).
11. Вырезание ножницами различных фигур.
12. Выкладывание узоров из счетных палочек (спичек).
13. Завязывание и развязывание узелков.
14. Застегивание и расстегивание пуговиц.
15. Пальчиковая гимнастика и игры.
16. Игры с прищепками.
17. Шнуровка.
18. Пазлы.
19. Игры с массажным мячом.
20. Выкладывание изображений с помощью пуговиц, камешков, листиков, фасоли, каштанов и т. д.
Специальных, особенных занятий проводить с ребенком не надо. Все эти игровые упражнения, а также любая деятельность, связанная с задействованием тонкой моторики пальцев рук, поможет научить в будущем правильному положению пальчиков при письме. А также развивает координацию, глазомер, образное и логическое мышление, внимание, речь, усидчивость и т. д.
Если у ребенка всё же не получается правильно удерживать пишущий предмет, то помогут следующие приемы:
1. С помощью салфетки.
Ребенок безымянным пальчиком и мизинцем прижимает салфетку к ладошке. Остальными пальчиками правильно берет пишущий предмет.
2. Тренажеры.
Существует множество тренажеров разных цветов и форм, на которых есть выемки для пальчиков. Есть как для правшей, так и для левшей.
3. Ручка-самоучка.
Для только начинающих писать детей лучше использовать ручки-тренажеры. Эти ручки имеют трехгранную форму и выемки для пальчиков.
4. Метка на пальчике.
Можно поставить точки на пальчиках в местах соприкосновения с пишущим предметом. Такую же метку можно поставить на расстоянии 1,5 – 2 см от кончика стержня. Объясните ребенку, что пальчики не должны опускаться ниже этой отметки.
5. Метод пинцетного захвата.
Для этого нужно взять карандаш или ручку за самый кончик и поставить на стол. Теперь пальчики скользящими движениями спускаются вниз. И ручка оказывается в руке в правильном положении. Теперь только остается контролировать наклон руки ребенка.