Виктория Злобина
Рекомендации для родителей по воспитанию ребенка-аутиста
▼ Скачать + Заказать документы
смоленское областное государственное учреждение
«Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»
Рекомендации для родителей по воспитанию
ребенка – аутиста
Разработала: Злобина В. В., учитель
с. Ново-Никольское
2018 г
В жизни ранний детский аутизм в одних случаях обнаруживается в связи с тем, что у ребенка
• нет в активном словаре слов, предложений.
В других случаях ребенок – аутист говорит
Публикация «Рекомендации для родителей по воспитанию ребенка-аутиста» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
• несвязанные между собой фразы из просмотренных мультфильмов, радиопередач, повторяет слова за взрослым.
• Часто речь ребенка изобилует непроизвольным повторением слышимых звуков, слов, фраз (эхолалия). На вопрос взрослого: «Что это?» Ребенок отвечает : «Что это?»
Аутизм более ярко проявляется к 3 – 5 годам и может сопровождаться страхами, агрессией, самоагрессией и стереотипностью поведения.
Не сравнивая своего малыша со сверстниками, родителям надо адекватно оценивать его уровень развития и ориентироваться на динамику достижений.
Для развития речевой деятельности детей необходимо:
• совершенствовать психологическую базу речи: ощущения, восприятие, внимание, память, моторику, мышление. Лучше всего развивать психические процессы в игровой деятельности по 15 - 30 минут ежедневно, в зависимости от возраста ребенка, работоспособности и его возможностей.
• Дети – аутисты любят игры с водой, крупой, песком.
Вот некоторые из них:
1. Купание кукол.
Искупайте кукол – голышей в теплой водичке, используйте мочалку, мыло. Сопровождайте все действия своей речью. «Давай нальем в ванночку теплой водички. Потрогай водичку рукой. Какая на ощупь водичка? Теплая. А вот куколки. Ты, знаешь, как их зовут? Это Ляля, а это Коля. Давай спросим у Ляли, нравится ей водичка?» и т. д.
2. Проведи дорожку.
Приготовьте лист ватмана. Чем меньше по возрасту ребенок, тем больше лист бумаги нужен ему, так как координация движений кистей рук еще недостаточно сформирована. Приклейте картинки детенышей животных с левой стороны ватмана, а с правой – их мам ( можно нарисовать или поставить фигурки животных: собаки, щенка, лошади, жеребенка, козы, козленка и т д.)
«Покажи теленочка. Как кричит теленочек? Му – му! Теленочек ищет свою маму. Покажи маму теленочка. Нарисуй дорожку для теленочка. Сейчас по дорожке побежит теленочек к своей маме - коровке. Покажи, как бежит теленочек? (можно поцокать язычком). Аналогичные действия выполняются с другими животными. Дети знакомятся с названиями животных, звуками, которые они издают, учатся проводить линии слева направо, правильно держать карандаш.
3. Геометрические фигуры
Лепим из пластилина (теста) квадрат, круг, треугольник. Помогаем ребенку, если он затрудняется выполнить по показу взрослого. Фигуры из пластилина можно наклеивать на дощечку, картон. Фигурки из теста выпечь в духовке как печенье. В результате этой игры ребенок знакомится с геометрическими фигурами, техническими умениями. Воспитываются культурно – гигиенические навыки
4. Пересыпаем крупу (гречку, горох, рис, фасоль)
Пересыпать крупу столовой (чайной) ложкой из одной емкости в другую. Считать количество ложек с крупой.
Пересыпать крупу щепотью одной руки (правой, левой) из одной миски в другую.
5. Работа с трафаретами (по лексическим темам)
Обвести трафарет простым карандашом (или по цвету предмета, назвать предмет, а затем раскрасить красками или цветными карандашами, не выходя за пределы контура рисунка.