Анна Лебедева
Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников
[/b]
Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.
Речевое развитие состоит из таких компонентов речи:
Звукопроизношение
Фонематический слух
Публикация «Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Словарный запас
Грамматический строй речи
Связная речь
Звукопроизношение
К поступлению в первый класс ребёнок должен уметь правильно произносить все звуки речи.
Что делать?
Прислушайтесь, правильно ли говорит ваш ребёнок.
Вовремя обратитесь за консультацией к логопеду
Если есть проблемы – занимайтесь регулярно!
Условия, необходимые для формирования связной речи :
Стимул для разговора
Научитесь очень внимательно слушать
Что делать?
Стимулом для разговора может быть Ваш вопрос или просьба о чем-то рассказать.
Научитесь слушать ребенка не перебивая, не торопя, не отвлекаясь.
Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
Словарный запас
Следует систематически расширять тот запас слов, которым уже владеет ребенок.
В своей речи ребенок должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия). Подбирать синонимы, антонимы, амонимы.
Что делать?
Читая знакомые стихи, попросите подсказать пропущенное слово.
Игра в слова: «игрушки», «транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «слова с противоположным значением»
Попросите пересказать сюжет просмотренного мультфильма, прочитанной книги.
Грамматический строй
Ребенок должен правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, изменять существительные по числам, падежам, глаголы по видам, понимать и употреблять предлоги, согласовывать числительные и прилагательные с существительными.
Что делать?
Составляйте рассказ по картинке.
Учите образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы).
Начните предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.
Фонематическое (слуховое) восприятие
Ребенок должен уметь:
Различать звуки на слух и в произношении
Слышать и выделять первый и последний звук в слове
Определять позицию звука в слове (начало, середина, конец)
Определять количество и последовательность звуков в слове
Называть слова с заданным звуком
Уметь составлять слова из заданных звуков.
Рекомендации по развитию фонематического слуха и восприятия детей.
Что делать?
Систематически проговаривайте слоговые цепочки: да-та-да, та-да-да.
Определяйте место звука в слове: (начало, середина, конец) р___ __р_ ___ р (рак, марка, повар)
Перечисляйте все звуки по порядку, определяйте количества звуков в слове.
Придумывайте слова со звуком (р).
Уважаемые родители! Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастет, и сам научится говорить».
Необходимо обратиться к логопеду!
Важно, чтобы такая работа по развитию речи была систематической. Успехов Вам и Вашему ПЕРВОКЛАШКЕ!