Ольга Афанасьева
Рекомендации родителям по закреплению логопедических занятий (старшая группа) «Дикие зимующие птицы»
Лексическая тема «Дикие зимующие птицы»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
• рассмотреть вместе с ребенком зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, по возможности на прогулке: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, дятла, кукушку, сову; закрепить обобщающее понятие «дикие зимующие птицы»
•обратить внимание на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают зиму, а остаются зимовать;
Публикация «Рекомендации родителям по закреплению логопедических занятий (старшая группа) „Дикие зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Консультации для родителей в зимний период времени
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы, покормите птиц зимой. Консультации
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• рассказать, где они живут и чем питаются, и как взрослые, дети помогают птицам пережить холодную зиму;
• желательно покормить птиц вместе с ребенком.
Задание 2. Грамматическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных): ворона — вороны, снегирь —. , сова—.
Ход игры: «Я назову одну птицу, а ты - несколько таких же. Ворона – одна, а несколько - это кто?» (и так далее с названием других диких зимующих птиц и их птенцов)
Задание 3. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (образование глаголов от звукоподражаний): ворона – каркает, воробей – чирикает, голубь – воркует, сорока – стрекочет, кукушка – кукует, сова – ухает.
Ход игры: «Как кричит ворона, что она делает?» (и так далее с другими названиями диких зимующих птиц)
Задание 4. Дидактическая игра «Счет птиц» (закрепление согласования числительных с существительными): один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев; первый воробей, второй воробей, третий воробей, четвертый воробей, пятый воробей.
Ход игры: «Представим, что прилетела целая стая воробьев, давай их посчитаем на пальчиках: один воробей, два воробья….пять воробьев.
А теперь давай назовем, какие по счету птицы: первый воробей, второй воробей….пятый воробей (и так далее с названием всех диких зимующих птиц).
Задание 4. Грамматическая игра «Кому дадим корм?» (употребление дательного падежа имен существительных множественного числа):
Ход игры: «К кормушке прилетели воробьи, кому дадим корм? Ответь полным предложением.» (Корм дадим воробьям). (И так далее с названием других диких зимующих птиц).
Задание 5. В альбоме соедини точки. Кто у тебя получился? Дорисуй части тела и красиво раскрась.
Также целесообразно ознакомить родителей с лексикой и объемом речевых навыков по лексической теме «Дикие зимующие птицы».
1. Предметный словарь: птица, стая, воробей, кукушка, сова, дятел, голубь, ворона, сорока, снегирь, синица, чайка, птенец, яйцо, зимовка, кормушка.
Части тела: голова, туловище, шея, хвост, лапы, перепонки, когти, клюв, крыло, пух, перья, оперенье, хохолок, грудка.
Жилище: лес, город, дерево, гнездо, веточки, травинки.
Пища: корм, насекомые, гусеницы, червячки, личинки насекомых, крошки, зерно, семечки, мелкая рыбка, ягода.
2. Глагольный словарь: летать, кружить, зимовать, голодать, вить (гнёзда, высиживать (птенцов, откладывать (яйца, вылупляться, заботиться, учить, кормить, клевать, ворковать, чирикать, каркать, стрекотать, петь, кричать, ухать., нахохлиться.
3. Словарь признаков: дикие, зимующие, разноцветные, яркие, крупные, маленькие, остроклювый, длиннохвостый, белобокий, красногрудый, певчие, шумные, голосистые, быстрые, суетливые, шустрые, драчливые, болтливые, любопытные, заботливые, взъерошенные, насекомоядные.
4. Словарь наречий: громко, быстро, холодно, голодно.
Дети должны усвоить:
1. Названия птиц, птенцов, названия жилища, части тела, питание.
2. Обобщающее понятие «дикие зимующие птицы» (живут в лесу, в городе, сами о себе заботятся:добывают пищу, сами себя лечат, сами готовят жилище.)