Получи документы

Рекомендации родителям по закреплению логопедических занятий (старшая группа) «Дикие зимующие птицы»

Ольга Афанасьева
Рекомендации родителям по закреплению логопедических занятий (старшая группа) «Дикие зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема «Дикие зимующие птицы»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

• рассмотреть вместе с ребенком зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, по возможности на прогулке: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, дятла, кукушку, сову; закрепить обобщающее понятие «дикие зимующие птицы»

•обратить внимание на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают зиму, а остаются зимовать;

Публикация «Рекомендации родителям по закреплению логопедических занятий (старшая группа) „Дикие зимующие птицы“» размещена в разделах

• рассказать, где они живут и чем питаются, и как взрослые, дети помогают птицам пережить холодную зиму;

• желательно покормить птиц вместе с ребенком.

Задание 2. Грамматическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных): ворона — вороны, снегирь —. , сова—.

Ход игры: «Я назову одну птицу, а ты - несколько таких же. Ворона – одна, а несколько - это кто?» (и так далее с названием других диких зимующих птиц и их птенцов)

Задание 3. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (образование глаголов от звукоподражаний): ворона – каркает, воробей – чирикает, голубь – воркует, сорока – стрекочет, кукушка – кукует, сова – ухает.

Ход игры: «Как кричит ворона, что она делает?» (и так далее с другими названиями диких зимующих птиц)

Задание 4. Дидактическая игра «Счет птиц» (закрепление согласования числительных с существительными): один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев; первый воробей, второй воробей, третий воробей, четвертый воробей, пятый воробей.

Ход игры: «Представим, что прилетела целая стая воробьев, давай их посчитаем на пальчиках: один воробей, два воробья….пять воробьев.

А теперь давай назовем, какие по счету птицы: первый воробей, второй воробей….пятый воробей (и так далее с названием всех диких зимующих птиц).

Задание 4. Грамматическая игра «Кому дадим корм?» (употребление дательного падежа имен существительных множественного числа):

Ход игры: «К кормушке прилетели воробьи, кому дадим корм? Ответь полным предложением.» (Корм дадим воробьям). (И так далее с названием других диких зимующих птиц).

Задание 5. В альбоме соедини точки. Кто у тебя получился? Дорисуй части тела и красиво раскрась.

Также целесообразно ознакомить родителей с лексикой и объемом речевых навыков по лексической теме «Дикие зимующие птицы».

1. Предметный словарь: птица, стая, воробей, кукушка, сова, дятел, голубь, ворона, сорока, снегирь, синица, чайка, птенец, яйцо, зимовка, кормушка.

Части тела: голова, туловище, шея, хвост, лапы, перепонки, когти, клюв, крыло, пух, перья, оперенье, хохолок, грудка.

Жилище: лес, город, дерево, гнездо, веточки, травинки.

Пища: корм, насекомые, гусеницы, червячки, личинки насекомых, крошки, зерно, семечки, мелкая рыбка, ягода.

2. Глагольный словарь: летать, кружить, зимовать, голодать, вить (гнёзда, высиживать (птенцов, откладывать (яйца, вылупляться, заботиться, учить, кормить, клевать, ворковать, чирикать, каркать, стрекотать, петь, кричать, ухать., нахохлиться.

3. Словарь признаков: дикие, зимующие, разноцветные, яркие, крупные, маленькие, остроклювый, длиннохвостый, белобокий, красногрудый, певчие, шумные, голосистые, быстрые, суетливые, шустрые, драчливые, болтливые, любопытные, заботливые, взъерошенные, насекомоядные.

4. Словарь наречий: громко, быстро, холодно, голодно.

Дети должны усвоить:

1. Названия птиц, птенцов, названия жилища, части тела, питание.

2. Обобщающее понятие «дикие зимующие птицы» (живут в лесу, в городе, сами о себе заботятся:добывают пищу, сами себя лечат, сами готовят жилище.)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Птицы скажут вам спасибо!»  (старшая группа)Фотоотчет «Птицы скажут вам спасибо!»  (старшая группа) В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного.

Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа) Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Перспективное планирование занятий-бесед на год (старшая группа) Месяц Тема детско-взрослого взаимодействия Август ---«Что мы делаем в детском саду?» ---«Умывание». --- «Одевание» --- «Не сиди сложа.

Рекомендации для родителей «Грибы» (старшая группа)Рекомендации для родителей «Грибы» (старшая группа) Рекомендации для родителей по теме: «Грибы» (старшая группа) Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий - «Грибы». Словарь.

Рекомендации логопеда по обогащению, закреплению словарного запаса в летний период Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группы Вот и наступило лето – лучшее время для отдыха, которого ребёнок.

Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Добрый день, дорогие коллеги. сейчас многие родители озабочены подготовкой к школе своих.

Рекомендации родителям «Зимние забавы для пальчиков» Уважаемые взрослые! Предлагаем вам несколько игровых упражнений, которые вы можете использовать для развития ребенка в домашних условиях.

Советы и рекомендации родителям гиперактивных детейСоветы и рекомендации родителям гиперактивных детей За частую родителям не всегда легко справиться с крутящимся,как волчок,ребёнком,который долго не может успокоиться и не затихает ни на секунду. От.

Сценарий викторины «Зимующие и перелётные птицы». Подготовительная группа ВИКТОРИНА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ЦЕЛЬ: выявить уровень знаний детей о птицах, расширить кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по закреплению логопедических занятий (старшая группа) «Дикие зимующие птицы»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 07:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям по закреплению логопедических занятий (старшая группа) «Дикие зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД