Кулишова Екатерина
Рекомендации родителям по воспитанию духовно-нравственной культуры личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательная деятельность семьи оказывает большое влияние на ее собственное укрепление. Дело в том, что дети, как известно, цементируют семью, вносят в нее дух бодрости и здорового сплочения. Отсюда следует, что чем лучше семья воспитывает детей, тем лучше дети ведут себя, тем больше радости приносят они родителям и способствуют поддержанию здоровых отношений между ними, что в свою очередь укрепляет их воспитательный потенциал.
Публикация «Рекомендации родителям по воспитанию духовно-нравственной культуры личности ребенка» размещена в разделах
Воспитание детей - конституционная обязанность родителей. Для того чтобы духовно-нравственное воспитание личности ребенка протекало эффективно необходимо учитывать условия и императивы воспитания в семье.
Отношение к ребёнку
1) Любовь к ребё нку: похвала, ласка и нежность рождают в ребёнке ощущение защищённости, уверенности, свободы.
2) Отношение к ребенку как к существу равному.
3) Уважение к ребёнку — признание его личности.
4) Общая жизнь родителей и детей. Сочувствие, переживание сообща всех детских бед и радостей, дружба с ребёнком.
5) Детство — не преддверие жизни, а сама жизнь, полная глубоких и ярких переживаний.
6) Оптимистическая вера в возможности ребёнка, в его лучшие свойства, в случайность и временность неверного поведения.
7) Поддержание мажора, радостной, оживлённой атмосферы в доме, семье.
8) Согласие с ребёнком, а не подчинение ребёнка воле родителей.
9) Справедливость и мера в поощрении и наказании детей.
Развитие
1) Создание поля возможностей, не только соответствующих сегодняшнему уровню развития ребёнка, но и опережающих.
2) Помощь ребёнку в удовлетворении его потребностей в познании, утверждении, самовыражении, самоопределении, самостроительстве.
3) Готовность отвечать на все вопросы, даже «взрослые».
4) Предоставление ребенку свободы выбора - чем заняться, во что поиграть, что поделать.
5) Отказ от стандартизации своего ребёнка. Признание за ребёнком права на то, чтобы быть вундеркиндом, и на то, чтобы не быть им.
6) Поощрение творчества в любой работе: самые заурядные дела можно делать празднично, и ребёнок должен это видеть.
Родители
1) Любовь, взаимопонимание, сотрудничество в отношениях между родителями.
2) Зрелое отношение родителей к своей социокультурной миссии - воспитанию детей.
3) Гуманно-личностный подход к ребёнку : любить, понимать, принимать, сострадать, помогать.
4) Доброта, участие, сотрудничество с детьми, рациональная организация их жизни.
5) Мудрость отца - создание в семье культа матери, а мать должна заботиться об авторитете отца.
6) Знание родителями особенностей своего ребёнка, понимание его физических, психических, душевных свойств, применение диагностики.
7) Пример собственного поведения родителей является самым мощным способом воздействия на ребёнка. Ребёнок подражает родителям не только внешне, но и внутренне.
Императивы гуманного семейного воспитания
1) Не применять к ребёнку насилия, даже из добрых, заботливых побуждений.
2) Не срывать зло на ребенке
3) Не бить ребёнка
4) Не лгать ребенку!
6) Не запугивать ребёнка
7) Не разочаровывать ребёнка в жизни
8) Не назидать! Нотации, «растачивание мозгов» - самое беспощадное оружие воспитателя.
9) Не считать ребёнка виноватым (ребенок хорош, плох его поступок).
10) Не ограничивать понапрасну.
11) Не бояться активности ребёнка, не удерживать его в том, что ему интересно, что ему в радость.
12) Не захваливать, не превозносить над другими детьми, не сюсюкать с ребёнком, не потакать ему, не играть с ним в детство, а жить настоящей жизнью.
13) Не говорить ребёнку (ни в шутку, ни всерьёз) : я тебя не люблю, я тебя брошу, обменяю и т. д.
14) Не привлекать ребёнка для разрешения семейных конфликтов.
15) Не потешаться над ребёнком и не выставлять его на посмешище.
16) Не вешать на ребенка отрицательные ярлыки, ни в коем случае не говорить: ты лентяй, ты злой, ты врунишка.
17) Не нарушать данных ребёнку обещаний.
Также родителям необходимо помнить что ребенок – это живое существо, развивающееся под действием наследственных факторов, но превращающееся в личность только в социальной среде и при этом способное к саморазвитию. Поэтому следует учитывать тот факт, что гармоничное развитие личности ребенка будет происходить при взаимодействии семейного и школьного воспитания и обучения.
1). Школа – культурный центр, источник знаний, эрудированности, умственного развития ребенка.
2) Школа – приобщение к коллективной, общественной жизни.
3) Школа – необходимый элемент жизнедеятельности ребенка, место «работы», учебного труда ребенка.
4) Школа – союзник семьи, имеющий с ней единые цели воспитания. Не семья – помощник школы, а школа, как и общество в целом должна помогать, поддерживать семью.
Школа является важнейшим социальным институтом, прямо и непосредственно осуществляющим воспитание детей и педагогическое управление семейным воспитанием. Единство воспитательной деятельности школы и семьи создается целенаправленной систематической работой школы, отвечающей современным требованиям, предъявляемым к образовательному учреждению, — научная обоснованность, творческий поиск, ответственность и заинтересованность в результатах семейного воспитания, целенаправленность и систематичность формирования педагогической культуры родителей.