Оксана Смольянникова
Рекомендации родителям по теме недели «Мир вокруг нас. Познавательное развитие детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Ребенок, играя, экспериментирует, наблюдает, познаёт мир. У него возникает множество вопросов по поводу явлений окружающей жизни. Чем активнее в умственном отношении ребенок, тем больше он задает вопросов и тем разнообразнее эти вопросы. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний проходит через многочисленное «зачем?», «как?», «почему?». Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос. Мы с вами знаем, что дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. Роль взрослого – поддержать этот интерес с помощью разнообразных методов и приемов. Общение и совместная деятельность со взрослыми развивают у ребенка умение ставить цель, действовать, подражая ему. Наблюдайте, беседуйте с детьми, рассматривайте объекты живой и не живой природы, исследуйте их, проводите опыты! Именно совместная деятельность поможет детям узнать иного нового и интересного, познать мир вокруг нас!
Публикация «Рекомендации родителям по теме недели „Мир вокруг нас, Познавательное развитие детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Из-за сложившейся ситуации в нашей стране, в связи с пандемией COVID19 мы вынуждены жить и работать в режиме самоизоляции. Эта ситуация способствует сплочению семьи, вовлечению родителей в жизнь ребёнка и перевода родителей из «наблюдателей» в активных участников и помощников.
В помощь для развития познавательной активности по ознакомлению с окружающим миром мы предлагаем вам следующие рекомендации.
Цели работы поданной теме : создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире; стимулировать развитие всех видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность; развивать любознательность, интерес к познанию мира.
Понедельник
1. Наблюдение за растительным миром, беседа по вопросам: «Какие есть растения во дворе? Чем покрыта земля? Какие растут во дворе цветы? Какого они цвета? Как надо относиться
к растениям?»
2. Настольно-печатная игра «Лото» с картинками, изображающими растения: ягоды, грибы, цветы, фрукты и т. п.
3. Подвижная игра «Гриб, дерево, ягодка!». Дети бегают врассыпную. Когда ведущий говорит «Гриб» – дети приседают; «Дерево» – поднимают руки вверх; «Ягодка» – делают руки в замок.
4. Тематическая беседа (прогулка) «Что можно делать с песком».
Цель: расширять знания детей о свойствах песка.
5. Опыты с песком: пересыпание песка через сито, насыпание сухого и влажного песка через воронку в бутылочку.
6. Беседа с детьми о настроении, игра-имитация: выполнение движений под декламирование стихов:
Солнце встало из-за крыши,
Поднимается всё выше,
Лучики свои расправит,
Настроенье вмиг исправит.
7. Изобразительная деятельность. Рисование «Cолнечный зайчик»
Цели: учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы кистью; знакомить с разными эмоциональными состояниями человека; учить радоваться жизни.
Вторник
1. Беседа с детьми по вопросам: «Что тебе нравится в природе? Какие растения, животные тебе нравятся? Зачем беречь природу?»
2. Ритмическое упражнение «Дождик».
Капля – раз! Капля – два!
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом –
Всё бегом, бегом, бегом!
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять,
До свиданья, лес густой!
Побежим скорей домой.
З. Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: «Весенний лес полон чудес». Программное содержание: учить детей наклеивать готовые изображения. Формировать умение пользоваться кистью и клеем. Воспитывать аккуратность.
Детям предлагается украсить силуэт весны или леса заранее вырезанными
из цветной бумаги грибами, ягодами, листьями, цветами.
4. Наблюдение за солнцем и беседа по вопросам: «Почему на улице тепло? Что нагревается от солнечных лучей? (Скамейка, песочница, ствол дерева и т. д.) Куда прячется солнышко?»
5. Тематическая беседа «Спит ли солнышко?».
Цель: формировать представление о том, что, когда светит солнце, на улице светло, а при наступлении вечера солнце скрывается.
6. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. Ход игры: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной взрослым. По сигналу «Солнышко» дети бегают, прыгают. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Игра повторяется.
7. Игра «Поймай солнечного зайчика на своём листе бумаги».
Взрослый направляет солнечного зайчика на лист бумаги каждому ребёнку, дети ловят его – закрашивают краской.
Среда
1. Тематическая беседа (прогулка) «Солнышко на траве». Рассматривание, как на свежей зелёной травке ярко желтеют одуванчики, ознакомление с их строением, особенностями.
Цель: познакомить детей с весенними цветами, их строением и особенностями.
2. Чтение стихотворения:
Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца
золотой портрет.
(О. Высотская
3. Загадывание загадок об одуванчике:
• Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка.
• Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денёчка через два
Облысела голова,
Спрячу-ка в карманчик
Бывший… (одуванчик
4. Тематическая беседа, прогулка «Наблюдение за бабочками и божьими коровками».
Цель: формировать желание наблюдать за насекомыми; подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, питаются, передвигаются.
5. Раскрашивание изображений бабочек и божьих коровок. Цель: учить раскрашивать не выходя за контур, отмечать характерные признаки насекомых.
6. Подвижная игра «Жуки»
Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.
Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу:ж-ж-ж». По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.
7. Этюд «Собираемся на прогулку». Взрослый читает рассказ, а дети изображают описываемые в нём действия жестами, движениями: «Я собираюсь на прогулку. Сначала я надену колготки, потом штаны и кофту. Если на улице прохладно надену на ноги носки и сапоги. После этого я надену шапку и повяжу на шею шарф. В самом конце
я надену куртку и перчатки. Теперь можно идти гулять. Я не замёрзну, потому что надел тёплую одежду».
Четверг
1. Тематическая беседа,прогулка «Насекомое на улице».
Цели: закреплять желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых.
2. Рассматривание, как красивы бабочки на солнце, как ярки и блестящи их крылья; куда ползут муравьи, что будет, если положить им на дороге хлеб, сахар, варенье.
3. Упражнение «Весёлые вороны». Воспитатель читает стихотворение, а дети изображают ворон и каркают сначала громко, а в конце – тихо:
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны. (Дети каркают.)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали, (Дети каркают.)
Только к ночи умолкали,
И все вместе засыпали. (Дети каркают очень тихо.)
4. П/и «Совушка»
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Взрослый говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д.
Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло».
5. Речевая игра «Кто больше назовёт действий» :
– Что делает рыбка? (Плавает, ныряет, выныривает, смотрит, клюёт, попадается на крючок, охотится, плещется.)
– Что делает птица? Бабочка? Змея? Волк? И т. п.
6. Загадывание загадки:
• Для мальчиков и девочек
Нет радостней игры,
Чем надувать красивые
Воздушные… (шары).
Надувание воздушных шариков, чтение стихотворения:
Надуваем быстро шарик,
Он становится большой.
Вдруг он лопнул – воздух вышел,
Стал он тонкий и худой.
В. В. Цвынтарный
7. Малоподвижная игра «Надуй шарик».
Цели: учить детей вдыхать через нос, а выдыхать плавно и как можно медленнее.
Пятница
1. Выполни задание «Сравни круг и квадрат, квадрат и треугольник. Есть ли у них сходство? Каковы различия?
2. Выкладывание рыбок, животных из геометрических фигур разного цвета.
3. Дыхательное упражнение «Весёлые рыбки». На столе «бассейн» с водой и бумажные рыбки. Взрослый предлагает подуть на рыбок, чтобы они поплыли.
4. Игра «Приходите на лужок».
Взрослый садится с детьми за стол, в центре стола – зелёный картонный круг. У детей в руках фигурки животных. По очереди дети размещают свое животное на круге и рассказывают историю от имени животного
5. Пальчиковая игра «По грибы».
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы грибы искать!
Первый гриб – боровик,
Полезай в лукошко!
Подосиновик стоит
На высокой ножке.
Подберёзовик нашли
Под берёзой прямо,
И маслёнок прячется,
Вот какой упрямый!
(Дети поочерёдно
массируют пальцы рук.)
6. Аппликация «Я под шапкою цветной на ноге стою одной».
Цели: учить различать круг и прямоугольник, преобразовывать (вырезать) прямоугольник в овал путём скругления углов, круг – в полукруг путём разрезания его пополам; развивать эстетический вкус, умение работать кистью, клеем.
7. Беседа о бережном отношении к природе. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
Успехов всем нам, в нелегком, но благородном деле воспитания умных детей! Ждём ваших фотоотчётов!