Оксана Смольянникова
Рекомендации родителям на тематическую неделю «Зеленые друзья. Растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям по теме 4-ой недели мая. Тема : Зеленые друзья (растения). Познавательное развитие детей
Уважаемые родители!
С малых лет человек должен познавать природу и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинается с детства. И экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Это грамотная, длительная работа взрослых и постоянная работа ума, сердца и рук детей. Окно в природу ребенку приоткрывают прежде всего родители. Одним из важных направлений знакомства с природой это растительный мир.
Публикация «Рекомендации родителям на тематическую неделю „Зеленые друзья, Растения“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Как воспитывать у детей интерес к таинственному миру растений? Растения окружают людей на протяжении всей жизни, являются элементом их нормального существования и здоровья. Понимание их специфики как живых существ, закономерностей жизни, восприятие красоты растений формируется у детей под влиянием взрослых. Следует втянуть ребят в наблюдения, в совместный труд по уходу за растениями.
Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая форму жизни, начинает видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависят от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой водой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Приобщаясь к зелёному саду на окне, ребёнок постигает тайны жизни и её проявления. Учиться отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения», не путать бурно растущее растение с погибающим. Красота – спутник здоровья. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать. Поливая, пересаживая, очищая их от пыли сначала вместе со взрослыми, а затем и самостоятельно, дошкольник сможет оказать действенную помощь зелёным друзьям. Таким образом, знакомя детей с растениями, можно одновременно решать задачи их умственного, нравственного и эстетического воспитания. Маленькие дети, любят действовать. Окружающий мир они познают в основном практически, свои действия сочетают с наблюдениями за их результатами. Взор ребёнка привлекают яркие образы и быстрая смена событий. Этими особенностями его следует воспользоваться: они помогут ему заняться поливкой растений. Ребёнок 3-4 лет трудится вместе со взрослыми, при этом взрослый делает, а ребё нок выполняет лишь несложные действия: держит лейку, тряпку, уносит их, наполняет водой маленькую лейку, сам поливает отдельные растения. Если у малыша все получается, родные время от времени могут поручать ему поливку всех удобно расположенных растений. Для ребёнка такое доверие - это награда. Правда, его самостоятельность относительна: взрослый находиться рядом, следит за всеми его действиями и приходит ему на помощь в момент затруднения. Такой труд малыша должен быть вознаграждён похвалой. Дошкольник, прошедший домашнюю школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, газона, очарования пейзажа. В лесу, на лугу, парке он проявит наблюдательность, пытливость ума. Это понятно, ведь он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.
Уважаемые родители! В это непростое для всех нас время, когда мы вынуждены находиться дома и соблюдать режим самоизоляции, вы занимаетесь воспитанием и образованием детей. Что бы вам было легче обучать детей, каждую неделю мы разрабатываем для вас рекомендации по темам недели. Сегодня наши рекомендации посвящены теме : Зеленые друзья (растения)
В помощь для ознакомления детей с растительным миром мы предлагаем вам следующие рекомендации.
Тема : Зеленые друзья (растения)
Цели: обогащать представления детей о растениях : учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие; привлекать малышей к посильной помощи в уходе за растениями уголка природы
Понедельник
1. Беседа по вопросам: «Что появляется первым весной? Как можно назвать травку? Какая она? Что можно делать на травке?».
2. Дидактическое упражнение «Расскажи о травке. О чем шепчется травушка-муравушка?».
3. Дидактическое упражнение «Сложи травку из палочек (веточек, прутиков)».
4. Наблюдение «Зеленый ковер»
Цель: формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой.
Чтение стихотворения О. Бедарева:
Я по травке на лугу
В белых тапочках бегу.
А трава хорошая!
Ну-ка, тапки сброшу я!
Ой, трава щекочется –
Мне смеяться хочется.
5. Беседа по вопросам: «Кто живет в травке? (Кузнечики, жучки, паучки и т. д.) Какие насекомые, животные питаются травой?».
6. Сюжетное рисование «Жучки-паучки в траве».
Цели: учить повторять элементы рисунка; закреплять приемы рисования красками; развивать чувство цвета.
7. Физкультурные упражнения «Попрыгай, как кузнечик», «Кузнечики
(жуки) резвятся
в траве».
Вторник
1. Беседа по вопросам: «Как украсила весна наши дворы? Что появилось на клумбах? Какие садовые цветы вы знаете? Почему они так называются?».
2. Чтение стихотворения О. Киселевой «Цветы».
3. Мимическое упражнение: «Представьте себя доброй и ласковой Весной. Изобразите: вы дарите деревьям листву, лугам – траву и цветы».
4. Игра «Собери цветок» (разрезные картинки).
5. Наблюдение «Цветники и цветочные клумбы». Беседа по вопросам: «Почему нельзя рвать цветы? Какую пользу они приносят?». Загадывание загадок о садовых цветах (по выбору воспитателя).
6. Ситуативная беседа по вопросам: «Кто ухаживает за цветами на клумбе? Что делает садовник? Какие орудия труда нужны ему для работы?».
7. Рисование палочками на сыром песке «Нарисуй свой любимый цветок»
Среда
1. Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель: формировать бережное отношение к растениям; обратить внимание на то, что листочки у деревьев и кустарников зеленые, молодые.
2. Подвижная игра «Раз, два, три, к дереву беги!».
Цели: учить детей быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом, закрепить названия деревьев.
3. Физкультурное упражнение «Прыжки вокруг дерева на двух ногах».
4. Аппликация «Весенний наряд зеленых друзей» (деревьев, цветов).
Цели: развивать у детей фантазию, учить принимать участие в совместной работе, раскладывать и наклеивать готовые формы, дорисовывать некоторые части композиции.
5. Сравнение берё зы и тополя: сравнить стволы, расположение веток, листья березы и тополя, их цвет. Чем похожи/ отличаются береза и тополь?
6. Дидактическая игра «Назови ласково».
Цель: расширять и обогащать словарный запас; упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами ( слова: цветок, стебель, стебли, лист, листья, букет, букеты).
Четверг
1. Ситуативная беседа по вопросам: «Что растет в огороде? Как можно назвать одним словом? Кто и как ухаживает за зелеными друзьями? Как вы помогаете выращивать овощи, цветы?».
2. Загадывание загадок об овощах.
3. Рассматривание альбома «Овощи».
4. Дидактическое упражнение «Опиши свой любимый овощ, а мы отгадаем».
Цель: учить описывать предмет и находить его по описанию.
5. Наблюдение за травянистым растением – одуванчиком.
Цель: познакомить детей с одуванчиком, его строением.
Чтение стихотворения З. Александровой:
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
6. Рисование одуванчиков мелками на асфальте «Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты».
Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание ее изображать.
7. Проблемная беседа «Что мешает расти цветам, овощам, растениям?». Ознакомление детей с сорняками.
Пятница
1. Беседа по вопросам: «Какие цветы есть дома? Зачем нужны комнатные растения? Как дети помогают своим растениям? Зачем нужно ухаживать за комнатными растениями?».
2. Сравнение фикуса и бальзамина, их стволов и листьев, выделение признаков сходства и различия.
3. Дидактическая игра «Какого растения не стало?».
4. Беседа «Что такое лекарственные растения?». Просмотр книг, альбомов о лекарственных растениях.
5. Проблемная беседа по вопросам: «Кто же такие зеленые друзья? Почему они так называются? Назовите их. Как надо за ними ухаживать? Нужно ли их беречь? Зачем?».
Уточнить, что для того чтобы зеленые друзья хорошо росли и были красивыми, им нужны свет, тепло, вода, воздух и самое главное – доброта.
6. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор».
Цель: учить выкладывать узор из крупных семян различных растений; развивать фантазию, творчество.
7. Трудовая деятельность: оказание детьми помощи взрослому в поливе, рыхлении почвы в цветочной клумбе.
Успехов всем нам, в нелегком, но благородном деле воспитания умных детей! Представляем вашему вниманию фотоотчёт по теме недели! Приятного просмотра!