Елена Пистер
Рекомендации родителям по формированию лексико-грамматического строя речи у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям
по формированию
лексико-грамматического строя речи у детей
«Учить, не уча»
Пройдет немного времени, и наши дошколята станут первоклашками. Какими они будут учениками, будут ли испытывать трудности в усвоении школьной программы, зависит от нас с вами. Прислушайтесь к речи своих детей, как они говорят. Хватает ли им слов, чтобы полно и четко выражать свои мысли, не допускают ли ошибок при согласовании частей речи, в употреблении предлогов. Своевременное развитие словаря и грамматически правильной речи – один из важных факторов подготовки к школьному обучению и профилактики нарушений письма и чтения. Поэтому так необходимо вести работу по их формированию уже в дошкольном возрасте.
Публикация «Рекомендации родителям по формированию лексико-грамматического строя речи у детей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Уважаемые родители! Несмотря на постоянную занятость, уделяйте своему ребенку как можно больше внимания, не игнорируйте вопросы ваших почемучек, исправляйте речевые ошибки, объясняйте значение новых слов. По дороге в детский сад, на прогулках, посещая магазины, поликлиники, обращайте внимание ребенка на те, казалось бы, незначительные мелочи, которые помогут сделать речь наших детей менее аграмматичной.
Подведите ребенка к дереву, пусть он рукой ощутит шероховатость ствола, а затем прикоснется к гладкой поверхности стены дома, почувствует разницу. Так при помощи тактильных ощущений, будет происходить понимание противоположных по смыслу слов (антонимов). Обратите внимание на погоду. Попросите охарактеризовать весенний день, используя как можно больше прилагательных. Какой сегодня день? (солнечный, теплый, радостный, весенний и т. д.). Так ненавязчиво, как будто невзначай, вы познакомите ребенка, с понятием синонимы. Обратите внимание на птиц, прилетевших с юга, и на птиц, оставшихся зимовать в наших краях, сообщите названия деревьев, растущих неподалеку, порадуйтесь букашке, проснувшейся после зимнего сна, попросите прочесть надпись на рекламном щите, посчитать кошек, греющихся на солнце…
Окружающий нас мир, является лучшим пособием для формирования лексико-грамматического строя речи детей, а родители – первыми и самыми лучшими педагогами.