Лучший педагог года

Рекомендации родителям «Где живут капризки?»

Александра Семенова
Рекомендации родителям «Где живут капризки?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Где живут капризки?»

Как у нашей Катеринки

Где-то есть большой карман!

И лежат там ни картинки,

Ни платочки, ни ботинки,

Ни конфеты и ни книжки,

А живут капризки там!

Как-то выползли капризки,

Слёзы льются, нос распух!

И от рёва даже кошки

Разбежались. Сели, ждут:

«Ну, когда же от Катюши

Все капризки убегут?»

Ну, а если от Катюшки

Разбегутся все игрушки:

Книжки, кубики, коляска,

Диски и карандаши,

Даже Сёма, даже Фунтик…

Вдруг и Симка убежит?

Ну, скажите, что нам делать?

Как спасти Катюшу нам?

Эй, капризки, ну-ка, где вы?

Публикация «Рекомендации родителям „Где живут капризки?“» размещена в разделах

Где найти нам тот карман?

«Уходите прочь, капризки»!

Мы с Катюшей для капризок

Нарисуем черный дом!

Ни окошек и ни печки,

Пусть живут капризки в нем!

Возмущаются капризки

«Страшно жить нам в темноте!

Дайте нам хотя бы свечку,

или нарисуйте дверь!»

Нарисуем дверь большую

И замок огромный к ней!

Научитесь-ка, капризки,

Вы не мучить малышей!

Надоели всем капризки!

Нет покоя никому.

Нарисуем Вам ракету!

Улетайте на луну!

Светлана Рябец

Упрямство и капризы – две стороны одного и того же нарушения проявление трудностей специализации: у детей более сильных это выражается в упрямстве, а у слабых в капризах.

Первые проявления упрямства не случайно обнаруживаются у совсем маленьких детей – в возрасте 2-3 лет. Именно в этот период у ребенка резко возрастает активность, самостоятельность, настойчивость в достижении своих целей. В этот период малыш уже может иметь мнение и пытаться его отстаивать. Одним из способов настоять на своем, и является упрямство, т. е. первая попытка самоутверждения.

Одной из частых причин проявления упрямства и капризов у малыша является отступление от привычного уклада жизни - нарушение режима, смена обстановки, обилие новых впечатлений, плохое самочувствие, во время болезни. Как только появляется обстановка комфорта, так и исчезает упрямство. Поэтому необходимо найти, что мешает ребенку, что вызывает его протест. Для этого необходимо хорошо представлять себе привычки, потребности и желание малыша, разумно их оценивать.

Другой распространенной причиной проявления упрямства в раннем детстве является не своевременное стремление родителей как можно раньше приучать малыша к пользованию горшком или требовать от ребенка то, что ему не по силам.

Если упрямство свойственно, как правило сильным, активным и энергичным детям, упорно отстаивающими свое мнение в открытой борьбе с такими же энергичными родителями, то несколько иначе обстоит дело с капризами. «Капризность» как устойчивая форма поведения, «черта характера» присущая некоторым дошкольникам.

Отличительные признаки «Капризности»

Если упрямый ребенок проявляет свое упрямство только в ответ на поведение или требования родителей, то капризный начинает кукситься, ныть и плакать по любому поводу.

Если для упрямого ребенка самое главное – не уступить, а настоять на своем и если взрослый отстанет, махнет на него рукой, он будет только рад, то «ребенок капризуля» наоборот, скорее стремиться добиться большого внимания к себе.

У упрямого ребенка всегда, есть какое-то свое мнение, желание, цель, которой он добивается или которою он может с жаром отстаивать. Его любимое выражение «Я хочу». Капризный ребенок любит говорить «Я не хочу».

Капризный ребенок предпочитает последовательно отказываться от всего, что ему предлагают окружающие. Ему очень нравится быть в центре внимания.

Как вести себя с таким ребенком?

Памятка. Чего нельзя делать до, во время и после истерики:

Чрезмерно уступать

Если Вы будете ребенку все разрешать, все его требования выполнять — «только бы не плакал», то тут и зародится его вседозволенность и избалованность, а отсюда и все вытекающие последствия в виде истерик. Многие мамы в этой нервотрепке предпочитают уступить, лишь бы малыш замолчал. А дети – они от природы очень практичны, и, протоптав такую короткую дорожку к желаемому – они воспользуются ею еще не раз, ведь это — путь меньшего сопротивления. У маленьких детей очень абстрактные понимания – что хорошо, а что плохо – «это работает, значит буду пользоваться» — думает малыш.

Читать морали и нотации

Во время истерики, они просто бесполезны, ребенку сейчас не до них. Как можно и как нельзя себя вести — нужно объяснять дружелюбным тоном в спокойной обстановке.

Физически наказывать

Физическое наказание и озлобленные окрики в такой экстренной ситуации – могут только добавить масла в огонь. Каждый родитель решает сам – использовать или нет физическое наказание в семье, но принимая это решение, нужно иметь в виду несколько моментов:

— В зависимости от темперамента, дети, к которым в детстве применяли физическое насилие — обычно становятся или забитыми, всего боящимися, тревожными, или агрессивными, озлобленными.

— К физическим воздействиям дети со временем привыкают так же, как к крикам или стоянию в углу – и они просто перестают действовать.

— Ребенок воспитывается – через подражание родителю, и если тот применяет силу в решении проблем — то ребенок с легкостью перенимает такой опыт воздействия на других.

Кричать на ребенка, приказывать в повелительном наклонении

Есть такой красивый принцип – все самое важное должно быть сказано ребенку шепотом (или тихо напевая). Работает.

Крики, также как и насилие, также рождают обратную реакцию. Держите себя в руках, проявляйте спокойствие, тем Вы подадите положительный пример.

И, не только во время истерики, но и в других ситуациях окрики и приказной тон в воспитании ребенка не уместны — будьте с ребенком на равных. Помните, что, накричать на ребенка легко, а вот ОБЪЯСНИТЬ ему, в чем он не прав и в чем заключается его вина, да так – чтобы он действительно понял – вот где целое искусство.

Да, этот способ не приносит быстрого решения проблем,

занимает много времени, для него нужна Ваша родительская забота и любовь.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Где живут книги?» Экскурсия в детскую библиотеку»Фотоотчет «Где живут книги?» Экскурсия в детскую библиотеку» Если еще десять лет назад дошкольник обязательно читал с родителями книжку на ночь, то теперь на смену книгам пришли компьютерные игры,.

Дидактическая игра «Где живут звуки. Три сферы окружающей среды» Цель игры: закрепить знания детей о разнообразии звуков дома, природы, улицы с помощью загадок. ДОМ 1. Закипит – исходит паром И свистит.

Фотоотчёт об экскурсии в детскую библиотеку «Где живут книжки?»Фотоотчёт об экскурсии в детскую библиотеку «Где живут книжки?» Сегодня, 04 декабря 2018 года, дошкольники МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво побывали на экскурсии в детской.

Фотоотчёт об экскурсии в библиотеку «Где живут сказки?»Фотоотчёт об экскурсии в библиотеку «Где живут сказки?» Экскурсия в библиотеку «Где живут сказки?»Цель: способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе.

Конспект НОД «Где живут овощи и фрукты» для детей младшей группы ДОУКонспект НОД «Где живут овощи и фрукты» для детей младшей группы ДОУ Конспект НОД «Где живут овощи и фрукты» для детей младшей группы ДОУ. Воспитатель: Турчук О. С. Цель НОД: формировать у детей младшего дошкольного.

Краткосрочный проект «Где живут витамины?»Краткосрочный проект «Где живут витамины?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №61 «Мечта» Подготовил: воспитатель Никишина И.

Проект «Где живут рыбки?» во второй младшей группе Проект «Где живут рыбки?» (вторая младшая группа) Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный (неделя) Участники проекта: дети.

Фотоотчет «Проект-исследование «Где живут витамины?»Фотоотчет «Проект-исследование «Где живут витамины?» Цель:познакомить детей с понятие "витамины" и продуктами в которых они содержаться. Задачи: 1. Учить детей различать витамины и знать продукты.

Проект «Где живут витамины?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 61 «Мечта» 140206, Московская обл., г. Воскресенск,.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции: для чего они и где живут!» Эмоции - для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог Глушкова Н. В. Цель: развивать способность распознавать и выражать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации родителям «Где живут капризки?»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 19:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям «Где живут капризки?»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД