Наталья Токарева
Рекомендации родителям «Если ваш ребенок не говорит»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема развития связной речи продолжает оставаться наиболее актуальной и требует самого серьезного отношения. С внедрением Федерального Государственного Стандарта появились конкретные требования к выпускникам детского сада : сейчас к шести годам ребенок должен не только чисто говорить, иметь довольно богатый словарный запас, уметь четко выражать свои мысли, но и читать, писать печатными буквами, уметь производить звуко-буквенный анализ слов. Поэтому, чем раньше начать занятия с ребенком, тем больших успехов можно добиться в работе.
Публикация «Рекомендации родителям „Если ваш ребенок не говорит“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Уважаемые родители, вашему вниманию я предлагаю некоторые рекомендации к совместным занятиям по развитию связной речи с детьми 2-3 лет.
1. Дети учатся путем подражания. И в развитии речи подражание играет важную роль. Поэтому будьте хорошим образцом для вашего ребенка. Убедитесь, что вы говорите все слова четко и малыш видит Вашу артикуляцию. Тогда Ваш ребенок может лучше всё понять и быстрее заговорить.
2. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т. д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
4. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?»
5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
6. Если ваш ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
7. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т. д.
8. Читайте ребёнку книги! Одним из последствий чтения для детей младшего возраста является более быстрое развитие речи. Читайте ребенку не менее 10 минут каждый день, задавайте вопросы по прочитанному. Не раздражайтесь, если ребёнок просит читать ему одно и то же. Правило повторения – главное в речевом развитии.
9. Ограничивайте просмотр телевизора!
Не используйте телевизор в качестве няни или как метод успокоения ребенка. Замените телевизор разговорами, интересными играми и компанией других детей. Именно это будет стимулировать речь Вашего малыша.
10. Почаще включайте музыку и песенки для малышей! Музыкальные произведения и детские песенки очень полезны для обогащения словарного запаса и развития слухового внимания.
11. Развивайте мелкую моторику! О взаимосвязи речи и движений руки знает, пожалуй, каждая мама. Так что давайте вашему ребенку краски, пластилин, безопасные ножницы для вырезания, нанизывайте крупные бусины, пуговицы и покупайте игры, которые требует определенной ловкости пальцев (например, «шнуровки»). Особенно полезна пальчиковая гимнастика!
Следуйте этим советам, почаще обнимайте и целуйте ребёнка, и Ваш малыш обязательно хорошо заговорит!
С уважением, Ваш воспитатель Токарева Наталья Андреевна.