Иванова Юлия
Рекомендации родителям для речевого развития детей 6 лет на летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации на летний период времени для детей 6 лет.
Лето – время отдыха детей от специальных занятий, время, когда дети много времени проводят на воздухе, играя в разные игры. Но летом также можно в игровой форме развивать речь детей, закрепляя имеющиеся у них навыки.
Уважаемые родители! Не забывайте следить за правильным произношением поставленных звуков в речи детей, поправляйте неверно сказанные слова, чтобы и летом автоматизировался навык правильного произношения звуков.
Публикация «Рекомендации родителям для речевого развития детей 6 лет на летний период» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лето. Летние консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
На прогулке. Гуляя с ребёнком и обращая внимание на то, где живут птицы или насекомые, предлагайте ребёнку называть, чей это домик, развивая навык словообразования прилагательных:
Гнездо птицы (чьё) - … (птичье)
Гнездо ос (чьё) - … (осиное)
Улей пчёл (чей) - … (пчелиный)
Муравейник (чей) - … (муравьиный)
Если укусил комар – укус чей? - … (комариный)
На даче. Летом собирают богатый урожай и делают заготовки на зиму. Обращайте внимание ребёнка на то, какие овощи солят, маринуют, из каких фруктов и ягод варят варенье и предлагайте ребёнку называть, что заготовили на зиму, развивая навык образования прилагательных, например: варенье из яблок - … (яблочное, варенье из клубники - … (клубничное, варенье из вишни - … (вишнёвое); огурцы в банке - … (солёные, маринованные, помидоры в банке - … (солёные, маринованные)
Игры с мячом. Игра «Я знаю пять названий» - кидая друг другу мяч, называйте по очереди по пять названий: овощей, фруктов, деревьев, цветов, одежды, обуви, домашних животных, диких животных, птиц, насекомых, транспорт, профессии… Такая игра активизирует словарный запас детей, развивая умение подбирать слова к одной группе.
Игра «Один – много». Бросив мяч ребёнку, называйте один любой предмет, а ребёнку нужно назвать много таких же предметов, например, один мяч – много мячей, один дом – много домов, одна кукла – много кукол… Следите, чтобы ребёнок чётко и правильно произносил окончания слов и при необходимости поправляйте его.
Игра «Называй ласково». Бросив мяч ребёнку, назовите любой предмет, а ребёнку нужно назвать это слово ласково, например, куст – кустик, кукла – куколка, заяц – зайка…
Игры с песком. Летом дети любят играть на песке с мелкими игрушками. Можно предложить спрятать игрушки в песке и искать наощупь игрушки, в названии которых есть один какой-то звук. Например, спрятав машинку, матрёшку, формочку, лопатку, найти игрушки со звуком «ш» (машинка, матрёшка, или со звуком «р» (матрёшка, формочка).
Можно также изображать на песке знакомые буквы или выкладывать их из палочек; изобразив или сложив из палочек букву, можно предложить ребёнку придумывать слова, названия которых начинаются на этот звук.
Вы можете неверно изобразить знакомую ребёнку букву на песке и предложить ему исправить ошибку.
Игры с мелками. Летом дети также любят рисовать на асфальте мелками. Здесь можно предложить ребёнку такие же игры с буквами: изобразить букву и придумать слова, которые начинаются на этот звук, а также узнать и дописать букву: предложите ребёнку узнать букву, которую Вы начали изображать, и дописать её. Также можно написать слово, пропустив некоторые буквы, и предложить ребёнку дописать слово, например:
ЛУ А