Сенева Анна
Рекомендации родителям детей раннего возраста «Игры дома по системе Монтессори»
▼ Скачать + Заказать документы
Гениев учат с рождения.
Рекомендации для родителей о вариантах игр и занятий детей от полутора до трех лет составленные по классическому руководству обучения ребенка по системе Монтессори.
Занятия в повседневной жизни
Доска с застежками
Цель: развитие и отработка координации движений, самоконтроля
Промывание риса
Цель: научить ребенка аккуратно наливать воду из кувшина в чашку. Развивать у ребенка уверенность в своих силах.
Складывание салфетки
Цель: Развивать умение управлять мышцами пальцев, выработка точности мелких движений.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Темочки
Игры направленные на тренировку ловкости пальцев
Банки и крышки
Нанизывание бусинок
Использование пипетки
Сенсорные упражнения
предназначены для развития и совершенствования всех пяти чувств. Упражнения должны представляться в следующем порядке:
Первый период: понимание идентичности
Второй период: понимание контраста
Третий период: различение подобных объектов
Башня. Стандартные блоки разного размера.
Цель: развить координацию движений, а также зрительное или осязательное восприятие размеров и объемности.
Цилиндры и плотные тела. Четыре блока в каждом из которых содержится по десять деревянных цилиндров, уложенных в десяти отверстиях. У каждого цилиндра есть круглая рукоятка для того, чтобы его было легко вынимать. Цилиндры в блоках варьируются по следующим параметрам.
Блок а – цилиндры одной высоты, но разного диаметра
Блок б – цилиндры одного диаметра – высота постепенно уменьшается
Блок в – высота и диаметр постепенно уменьшаются
Блок г – диаметр постепенно увеличивается, а высота уменьшается.
Корзина с тканями. Ткани по два различных по текстуре кусочка – шелк хлопок махровая ткань вельвет, мохер. Цель – развить и улучшить осязание.
Теплые бутылки. Бутылки, наполненные водой разной температуры. От холодной до горячей. Цель – развить осязание и способность определять одинаковую и разную температуру, чувствовать разницу между ними.
Игры с пуговицами. Классификация по цвету, количеству, распределение разнофактурных пуговиц, по группам с закрытыми глазами.
Доски шершавые и гладкие. Цель – улучшить осязание, понимание различных текстур.
Ходьба по линии. Цель – выработка чувства равновесия.
Бутылочки с запахами. 6 пар бутылочек с сухими специями. Развитие обоняние. Научить ребенка ощущать одинаковые и разные запахи.
Геометрические вставки
Шесть фигур в рамках. Цель – научить определять различия между геометрическими формами. Вырабатывают координацию рук и глаз. Понимание размера.
Обучающая методика Монтессори разделена на три части: моторика, сенсорное обучение и язык.
Материалы для развития тактильных ощущений предназначены для того, чтобы помочь сознанию ребенка сосредоточиться на одном конкретном качестве предмета.
Они систематизируют знания так, чтобы порядок стал очевидным.
Обучение учиться – приобретенный навык, который нужно прививать, когда ребенок еще маленьких, если вы хотите, чтобы, в будущем он стал мыслящим, интеллектуальным человеком.