Белишко Оксана Александровна
Рекомендации родителям по теме недели «Неизведанное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Неизведанное рядом»
Уважаемые родители, мы продолжаем ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром неживой природы - камень, воздух, бумага, вода, песок.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем Вам :
Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
«Китайская пословица»
Публикация «Рекомендации родителям по теме недели „Неизведанное рядом“» размещена в разделах
Тема: «Вода» расскажите ребенку о том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы, что вода может литься, а может брызгать, предметы станут чище, если помыть их водой; что вода не имеет вкуса, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда, вода не имеет цвета, но ее можно покрасить (рисование «Разноцветная водичка», что вода может быть теплой и холодной;
Тема: «Песок» проведите различные эксперименты с песком - «Испечем угощение» предложите слепить «угощение» из сухого и мокрого песка руками и с помощью формочек подведите итог – мокрый песок принимает любую нужную форму. С помощью дидактической игры «Следы», покажите, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. Проведите опыт с песком предложите пропустить через ситечко мокрый песок, а затем сухой подведите к выводу, что сухой песок может сыпаться.
Тема: «Воздух» поиграйте игру «Поймаем воздух» ребенок «ловит» воздух в полиэтиленовый пакет убеждается в том, что воздух не виден, но он есть. В игре «Буря в стакане» малыш дует через соломинку в стакан с водой и видит, что вода вымещает воздух. Играя в игру «Мой веселый звонкий мяч» ребенок узнает, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха, на прогулке, наблюдая за травой и листвой, что ветер – это движение воздуха.
Тема: «Камни» проведите опыты: «Легкий - тяжелый» и «Какой формы камень?», расскажите ребенку, что камни бывают тяжелые и легкие, и что камни имеют различную форму, камни тонут в воде, потому что они тяжелые. Для этого в таз с водой малыш опускает поролоновые рыбки, перышки, бумажные кораблики и камни, что камни могут быть холодными и теплыми. А когда сжимаешь в руках камень и комок ваты – что камни твердые.
Тема: «Бумага» При помощи опытов ребенок узнает, что бумага легкая: ее можно сдуть с ладони, и она не тонет в воде в отличие от камней; что бумага может быть тонкой и толстой и она может рваться: салфетку очень легко смять и порвать в отличие от плотного картона.
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта. Использование элементарных опытов и исследований при ознакомлении с окружающей действительностью более интересной и разнообразной. Только совместными усилиями родителей и педагогов можно добиться устойчивого положительного результата в воспитании ребенка.