Наталья Гричкосей
Рекомендации по теме «Мир вокруг нас»
Уважаемые родители!
Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Ребенок, играя, экспериментирует, наблюдает, познаёт мир. У него возникает множество вопросов по поводу явлений окружающей жизни. Чем активнее в умственном отношении ребенок, тем больше он задает вопросов и тем разнообразнее эти вопросы. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний проходит через многочисленное «зачем?», «как?», «почему?». Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос. Мы с вами знаем, что дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. Роль взрослого – поддержать этот интерес с помощью разнообразных методов и приемов. Общение и совместная деятельность со взрослыми развивают у ребенка умение ставить цель, действовать, подражая ему. Наблюдайте, беседуйте с детьми, рассматривайте объекты живой и не живой природы, исследуйте их, проводите опыты! Именно совместная деятельность поможет детям узнать иного нового и интересного, познать мир вокруг нас!
Публикация «Рекомендации по теме „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
Понедельник
1. Наблюдение за растительным миром, беседа по вопросам: «Какие есть растения во дворе? Чем покрыта земля? Какие растут во дворе цветы? Какого они цвета? Как надо относиться
к растениям?»
2. Настольно-печатная игра «Лото» с картинками, изображающими растения: ягоды, грибы, цветы, фрукты и т. п.
3. Тематическая беседа (прогулка) «Что можно делать с песком».
Цель: расширять знания детей о свойствах песка.
4. Опыты с песком: пересыпание песка через сито, насыпание сухого и влажного песка через воронку в бутылочку.
Вторник
1. Беседа с детьмипо вопросам:«Что тебе нравится в природе? Какие растения, животные тебе нравятся? Зачем беречь природу?»
2. Ритмическое упражнение «Дождик».
Капля – раз! Капля – два!
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом –
Всё бегом, бегом, бегом!
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять,
До свиданья, лес густой!
Побежим скорей домой.
3. Наблюдение за солнцем и беседа по вопросам: «Почему на улице тепло? Что нагревается от солнечных лучей? (Скамейка, песочница, ствол дерева и т. д.) Куда прячется солнышко?»
4. Игра «Поймай солнечного зайчика на своём листе бумаги».
Взрослый направляет солнечного зайчика на лист бумаги каждому ребёнку, дети ловят его – закрашивают краской.
Среда
1. Тематическая беседа (прогулка) «Солнышко на траве». Рассматривание, как на свежей зелёной травке ярко желтеют одуванчики, ознакомление с их строением, особенностями.
Цель: познакомить детей с весенними цветами, их строениеми особенностями.
2. Чтение стихотворения:
Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца
золотой портрет.
(О. Высотская
3. Загадывание загадок об одуванчике:
• Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка.
• Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денёчка через два
Облысела голова,
Спрячу-ка в карманчик
Бывший… (одуванчик
Четверг
1. Тематическая беседа,прогулка «Насекомое на улице».
Цели: закреплять желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых.
2. Рассматривание, как красивы бабочки на солнце, как ярки и блестящи их крылья; куда ползут муравьи, что будет, если положить им на дороге хлеб, сахар, варенье.
3. Речевая игра «Кто больше назовёт действий» :
– Что делает рыбка? (Плавает, ныряет, выныривает, смотрит, клюёт, попадается на крючок, охотится, плещется.)
– Что делает птица? Бабочка? Змея? Волк? И т. п.
Пятница
1. Выполни задание «Сравни круг и квадрат, квадрат и треугольник. Есть ли у них сходство? Каковы различия?
2. Выкладывание рыбок, животных из геометрических фигур разного цвета.
3. Дыхательное упражнение «Весёлые рыбки». На столе «бассейн» с водой и бумажные рыбки. Взрослый предлагает подуть на рыбок, чтобы они поплыли.
4. Пальчиковая игра «По грибы».
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы грибы искать!
Первый гриб – боровик,
Полезай в лукошко!
Подосиновик стоит
На высокой ножке.
Подберёзовик нашли
Под берёзой прямо,
И маслёнок прячется,
Вот какой упрямый!
(Дети поочерёдно
массируют пальцы рук.)
7. Беседа о бережном отношении к природе. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
Успехов всем нам, в нелегком, но благородном деле воспитания умных детей!