Юлия Устименко
Рекомендации по созданию персонального сайта педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации по созданию персонального сайта педагога
Без стремления к новому нет жизни,
нет развития, нет прогресса»
В. Г. Белинский
Современный мир вступил в стадию информационного общества, и мы, учителя, как одни из главных субъектов процесса социализации, должны осознать новые потребности, овладевать новыми компетентностями.
В основе этой модели лежит не только развитие информационных коммуникаций, но и адаптация преподавателя к жизнедеятельности в этом информационном пространстве.
Публикация «Рекомендации по созданию персонального сайта педагога» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Сайт воспитателя, педагога, детского сада
- Темочки
Для чего нужен педагогу персональный сайт?
- необходимость безбумажного общения учащихся, родителей и преподавателя, педагогов других ОУ;
- размещение большого количества методического материала;
- размещение своих заслуг, а также достижений обучающихся;
- размещение статей – советов, памяток, инструктажей для обучающихся, для родителей по воспитанию и обучению учащихся;
- получения денежных вознаграждений за свои материалы, выложенные на сайте.
Личный сайт педагога : является новым инструментом в педагогической деятельности; интегрирует преподавателя в единое образовательное пространство.
Какие возможности приобретает педагог, создавая персональный сайт :
1) организация взаимодействия с обучающимися, родителями и коллегами;
2) презентация своего профессионального уровня;
3) повышение уровня ИКТ компетенций;
4) осуществление трансляции собственного опыта на широкую аудиторию;
5) создание систематизированного архива собственных материалов, хранящихся на сервере;
6) осуществление участия в профессиональных конкурсах Web-сайтов педагогов;
7) создание мотивации и условий для собственного профессионального роста и творческого развития;
8) получение баллов за сайт для аттестации.
Страница педагогического работника в социальной сети имеет следующие цели и задачи:
• Цифровое портфолио педагогического работника.
• Предоставление обучающимся образовательного контента.
• Организация взаимодействия с обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся, педагогическими работниками образовательных организаций, представителями общественных организаций и другими лицами в целях собственного профессионального развития.
Педагогическому работнику необходимо размещать следующие достоверные сведения о себе:
• Фамилия, имя, отчество;
• Занимаемая должность;
• Место работы;
• Преподаваемые дисциплины;
• Ученая степень (при наличии);
• Ученое звание (при наличии);
• Наименование направления подготовки и (или) специальности;
• Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии);
• Общий стаж;
• Стаж работы по специальности;
• Фотография.
Педагогическому работнику необходимо размещать следующую информацию на странице в социальной сети:
• Записи о проведенных мероприятиях;
• Достижения обучающихся: исследовательские и проектные работы, эссе, дипломы, грамоты, сертификаты и другие документы;
• Личные достижения: участие в профессиональных конкурсах, грамоты, сертификаты, документы о повышении квалификации.
Правовые особенности размещения информации:
• Необходимо публиковать только общедоступную информацию, общеизвестные сведения и иную информацию, доступ к которой не ограничен;
• Необходимо проверять достоверность размещаемой общедоступной информации до ее размещения и незамедлительно удалять размещенную недостоверную информацию;
• Обеспечивать актуальность предоставляемой информации;
• Необходимо соблюдать авторские и (или) смежные права путем корректного указания источников либо используемой литературы;
• Информация, опубликованная на странице педагогического работника не должна содержать ошибок;
• Педагогический работник не имеет право размещать персональные данные участников образовательных отношений без их согласия на публикацию их персональных данных на странице педагогического работника.
На странице педагогического работника в социальных сетях не допускается публикация следующей информации:
• Информация, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, и иная информация, запрещенная к опубликованию законодательством;
• Информация, включенная в перечень видов информации, запрещённой к распространению посредством сети «Интернет», причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующая задачам образования;
• Информация, порочащая честь, достоинство или деловую репутацию гражданина или организаций;
• Информация, содержащая пропаганду насилия, секса, наркомании, экстремистских, религиозных и политических идей;
• Информация рекламного характера, целью которой является получение прибыли.
Особенности контента:
• Содержание публикации должно соответствовать названию и назначению, а также не должно противоречить другим материалам, размещённым на странице.
• Фото-, видеоматериалы, размещаемые на странице должны быть читаемы.
• Нежелательно размещать непосредственно на странице большие блоки информации (для большого объема информации есть вид публикации «Статья»).
• Рекомендуется структурировать информацию, подавая отдельными, небольшими и логически завершенными частями и дополняя графическими иллюстрациями и инфографикой.
Педагогическому работнику рекомендуется проводить регулярный мониторинг сайта и (или) страницы сайта на предмет их соответствия данным методическим рекомендациям.
Таким образом, персональный сайт педагога служит «живым инструментом» не только для создания имиджа современного преподавателя, но и для накопления материала, рефлексии, корректировки своей деятельности.