Татьяна Васильчук
Конспект логопедического занятия с дошкольниками среднего возраста по лексической теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие с дошкольниками по лексической теме "Насекомые" может быть увлекательным и познавательным.
Вот примерный план такого занятия :
Коррекционно-развивающие цели занятия :
1. Расширить словарный запас детей по теме "Насекомые".
2. Развивать фонематическое восприятие и звуковую грамотность.
3. Улучшить артикуляцию и речевую активность.
4. Развивать внимание и память.
Оборудование:
Публикация «Конспект логопедического занятия с дошкольниками среднего возраста по лексической теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Темочки
- Картинки насекомых (бабочка, муха, муравей, пчела, жук и т. д.)
- Мягкие игрушки или фигурки насекомых
- Книга или картотека с рассказами о насекомых
- Разноцветные бумаги и карандаши для рисования
Ход занятия:
1. Вводная часть (5-10 минут)
- Приветствие. Обсудите с детьми, какие насекомые они знают.
- Показать картинки насекомых и спросить, как они называются.
2. Основная часть (20-30 минут)
Игры и упражнения:
- Угадай насекомое : Один ребенок описывает насекомое, не называя его, а остальные угадывают. Например, "У него есть крылья, он может летать и собирает нектар. "
- Звуки насекомых : Показать картинки насекомых и попросить детей издавать звуки, которые они могли бы издавать (жужжание пчелы, стрекотание кузнечика и т. д.). - Собери букет: Дети выбирают картинку с насекомым и рассказывают о его характерных чертах. Например, "У пчелы есть полосатое тело и она делает мед. "
- Рисование: Предложите детям нарисовать свое любимое насекомое и рассказать о том, где оно живет и чем питается.
3. Заключительная часть (5-10 минут)
- Подведение итогов занятия. Повторить новые слова.
- Попросить детей поделиться, что нового они узнали о насекомых.
- Закончить занятие веселой песенкой или стихотворением о насекомых.
Дополнительные рекомендации:
- Во время занятия старайтесь поддерживать интерес детей, задавая вопросы и поощряя их к активному участию.
- Используйте наглядный материал, чтобы сделать занятия более интерактивными.
- Обратите внимание на произношение и артикуляцию, помогая детям исправлять ошибки.
Такое занятие поможет детям не только расширить лексический запас, но и развить навыки общения и сотрудничества.