Татьяна Мамарина
Рекомендации по применению ИКТ в методической работе ДОУ
▼ Скачать
Методическая работа в детском саду должна быть направлена на обучение и развитие педагогических кадров, выявление, обобщение и распространение наиболее ценного опыта, а также составления и реализации авторской системы работы, выполнения инновационных проектов на основе информационно-методического сопровождения педагогов для обеспечения образовательного процесса.
Её цель - постоянное развитие и выявление потенциальных возможностей педагогического коллектива и как следствие повышение качества воспитательно-образовательной работы в целом.
Публикация «Рекомендации по применению ИКТ в методической работе ДОУ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Важной задачей внедрения ИКТ в практику работы дошкольного учреждения в целом, и в частности в практику методической работы, является формирование информационно-образовательной среды и как следствие совершенствование методической деятельности, педагогического творчества и информационной компетентности как старшего воспитателя так и педагогического состава.
Если мы сегодня решим данную задачу в коллективе обязательно повысится не только самосовершенствование педагогов, но и качество воспитательно–образовательного процесса в целом.
Необходимо применять на практике средства ИКТ в системе методической работы дошкольного учреждения, что способствует увеличению информационных потоков с использованием сети Internet, осуществлению быстрой обратной связи с коллегами (электронная почта, электронные доски объявлений, получению объективной картины уровня профессионального мастерства педагогов (компьютерные тесты, диагностические комплексы).Быструю и качественную подготовку демонстрационных материалов для организации и проведения мероприятий обеспечивают современные компьютеры, позволяющие соединить в пределах одной программы тексты, графику, звук, анимацию, фотоизображения, большие объемы видеоматериалов.
Наряду с этим в дошкольном образовании появилась возможность разнообразить и сделать наиболее интересными и эффективными формы методической работы. Так, использование в процессе подготовки и проведения советов педагогов, консультаций демонстрационно-энциклопедических программ и программ презентаций, позволяют подготовить выступление на наглядной основе с использованием слайдов, создать конспекты докладов и материалов для раздачи слушателям, а также качественно подготовиться к аттестации педагогических кадров
В целях изучения передового педагогического опыта,и обмена мнениями, а так же расширения географии трансляции авторских разработок педагогов широкие возможности открылись при использовании тематических форумов и Web - сайтов, где в открытом доступе педагоги могут размещать свои материалы, организовывают обсуждение по разным вопросам, привлекают внимание к групповой разработке проектов, их размещение и обсуждение в сети Интернет.
Так же педагоги могут участвуют в различных конкурсах на различных сайтах, предлагающих дистационное обучение, конкурсы, принимать участие в вебенарах и онлайн-конференциях.
Зачастую детей в дошкольные учреждения приводят и забирают из детского сада бабушки и дедушки, а воспитателю и родителям нет возможности встретиться и эта проблема сегодня решается созданием информационных блогов для каждой возрастной группы (дневники, где воспитатель и родители могут общаться в любое удобное для них время.
Использование информационных и коммуникационных технологий в методической работе позволяет организовать и осуществлять быструю и эффективную работу с информационными потоками, а именно сбор, обработку, хранение, передачу и подачу информации, сократить временные рамки проведения мероприятий, разнообразить формы организации методической работы.